Нет не археолог , это наверное называется владлица туристического агенства , кстати у нас в ггородке такое агенство купил немецкий муж русской жене , она уже вполне так усрешно года 4 в нем рулит, умничкаКарла писал(а): Хочу работу,связанную с путешествиями,искусством и деньгами Это что,археолог получается???
Школы в Германии
Пока взяла доверенность и письмо из Дягилевского центра при Русском музее в Питере. Попробую организовать в местных университетах( с помощью моего МЧ) их лекции и выставки по русскому искусству Серебряного века. Но это ЧП надо оформлять здесь? в общем пойду к арбайтбератору и разузнаю. Ну и учиться хотелось бы найти что-то интересное и новое.
Идея красивая но трудноосуществимая, лучше сходить к для начала к штоербератору и в зависимости от того кем вы желаете быть ( только посредником, или принмающей стороной со всеми вытекающими...) вы будете оформлять либо самостоятельную трудовую деятельность, либо таки регистрировать ЧП ( как вспомню так вздрогну )
удачи вам в ваших начинаниях.
Знакомая дама пыталась осуществить подобный проект, но не шмогла
удачи вам в ваших начинаниях.
Знакомая дама пыталась осуществить подобный проект, но не шмогла
Наша история про школу,мы тут обсуждали с одной форумчанкой в личке,решила написать здесь,глядишь еше кому пригодится
Моему сыну в феврале будет 16.После осенних каникул мы приперлись в школу и узнали,что для так называемого переходного класса он "староват" туды берут иностранцев до 15,5лет.
Не знаю это только в Мюнихе или по всей Дойчланд...
Вопщем отправили нас в какой-то Амт от красного креста почему-то,набитый эмигрантами-азулянтами и пр Решение предложили такое: языковые курсы 600 часов,по окончании курсов школа.НО!!!на эти курсы надо подавать заявку,и ждать решения 4-8 недель поскольку они бесплатные...Я говорю:эта,а за деньги-то и прям щас нельзя???Они прям подпрыгнули,видать мы первые были кто за курсы еще и платить готов был.Ну давайте,говорят,мы вашего мальчика протестируем.Я говорю: ну чего же нет,давайте...А мужиг мой бочком-бочком и к выходу нас толкаит:мы типа попозже вернемся!Вышли,стоит бормочет чегой-то на байрише: мать,ты опупела,какое вжопу тестирование,какой млия красный крест-я так его примерно поняла...на хох-дойче культурно сказал,что эти курсы не внушают ему доверия, и он предлагает мне подыскать что-то более подходящее для нашего маленького принца.
На следующий день мы объехали кучу курсов,везде тестировались,сидели на уроках,разговаривали с учителями,остановились на ASL.Вобщем сейчас ребенок учит только язык по 5 часов в день,прогресс после 4 недель приличный.В этой части мы все сделали правильно.
А вот дальше я сделала ошибку...я запаниковала,а как же остальные общеобразовательные предметы.Мы нашли еще курсы где занимаются во второй половине дня с отстающими школьниками.Два раза в неделю.Заплатили там за индивидуальные занятия направленные на подготовку к так называемому "Квали"-экзамену,который надо сдавать после 9 класса в немецкой школе...Экзамен включает 4 предмета :Немецкий,Английский,Математика и AWT(не знаю что это,сказали фигня какая-то типа " труда" у нас).При хороших оценках на экзаменах можно дальше идти в гимназию.Вобщем от этих курсов как от козла молока,единственный приятный момент:про математику сказали:"в немецких школах такие знания только в 10-12 классах"))) это при том,что моему в москве трояки по математике ставили только за заслуги в спорте ,а так то два по математике у него была бы...Школа,правда у нас была очень хорошая.
Дальше...дальше я поняла что нам надо наконец...нам нужно было нечто среднее между обычной школой и этими курсами...т.е нормальная школа где каждый день занимаются с утра до обеда,но направленная только на сдачу экзаменов.Я понимала,что это,конечно,будет частная школа...готовилась к московским ценам
Нашла!!!400 евро в месяц,смишно прям!
Съездили-посмотрели:9-10-11 классы,5-7 человек в классе,экзамены сдаются прям там.Немецкий он сдает как иностранный,т.е легче гораздо.Учителя дятьки,да еще и красавцы такие,я и размякла,сразу согласилась...Эх! горбатого могила исправит.
Итог: сейчас сын учит активно язык только!!!остальное время мяч гоняет.
с февраля идет в частную школу,где надеюсь сдает все экзамены...Я вот только не поняла че-та,у них в феврале как бе новый набор в школу(с какого перепугу неясно,в середине года почему-то)...и дальше смотрим:обычная ли школа,гимназия ли,...частная ли... это оказалось вполне доступным.
Уф! аж устала писать,ну может кому полезно буит
Моему сыну в феврале будет 16.После осенних каникул мы приперлись в школу и узнали,что для так называемого переходного класса он "староват" туды берут иностранцев до 15,5лет.
Не знаю это только в Мюнихе или по всей Дойчланд...
Вопщем отправили нас в какой-то Амт от красного креста почему-то,набитый эмигрантами-азулянтами и пр Решение предложили такое: языковые курсы 600 часов,по окончании курсов школа.НО!!!на эти курсы надо подавать заявку,и ждать решения 4-8 недель поскольку они бесплатные...Я говорю:эта,а за деньги-то и прям щас нельзя???Они прям подпрыгнули,видать мы первые были кто за курсы еще и платить готов был.Ну давайте,говорят,мы вашего мальчика протестируем.Я говорю: ну чего же нет,давайте...А мужиг мой бочком-бочком и к выходу нас толкаит:мы типа попозже вернемся!Вышли,стоит бормочет чегой-то на байрише: мать,ты опупела,какое вжопу тестирование,какой млия красный крест-я так его примерно поняла...на хох-дойче культурно сказал,что эти курсы не внушают ему доверия, и он предлагает мне подыскать что-то более подходящее для нашего маленького принца.
На следующий день мы объехали кучу курсов,везде тестировались,сидели на уроках,разговаривали с учителями,остановились на ASL.Вобщем сейчас ребенок учит только язык по 5 часов в день,прогресс после 4 недель приличный.В этой части мы все сделали правильно.
А вот дальше я сделала ошибку...я запаниковала,а как же остальные общеобразовательные предметы.Мы нашли еще курсы где занимаются во второй половине дня с отстающими школьниками.Два раза в неделю.Заплатили там за индивидуальные занятия направленные на подготовку к так называемому "Квали"-экзамену,который надо сдавать после 9 класса в немецкой школе...Экзамен включает 4 предмета :Немецкий,Английский,Математика и AWT(не знаю что это,сказали фигня какая-то типа " труда" у нас).При хороших оценках на экзаменах можно дальше идти в гимназию.Вобщем от этих курсов как от козла молока,единственный приятный момент:про математику сказали:"в немецких школах такие знания только в 10-12 классах"))) это при том,что моему в москве трояки по математике ставили только за заслуги в спорте ,а так то два по математике у него была бы...Школа,правда у нас была очень хорошая.
Дальше...дальше я поняла что нам надо наконец...нам нужно было нечто среднее между обычной школой и этими курсами...т.е нормальная школа где каждый день занимаются с утра до обеда,но направленная только на сдачу экзаменов.Я понимала,что это,конечно,будет частная школа...готовилась к московским ценам
Нашла!!!400 евро в месяц,смишно прям!
Съездили-посмотрели:9-10-11 классы,5-7 человек в классе,экзамены сдаются прям там.Немецкий он сдает как иностранный,т.е легче гораздо.Учителя дятьки,да еще и красавцы такие,я и размякла,сразу согласилась...Эх! горбатого могила исправит.
Итог: сейчас сын учит активно язык только!!!остальное время мяч гоняет.
с февраля идет в частную школу,где надеюсь сдает все экзамены...Я вот только не поняла че-та,у них в феврале как бе новый набор в школу(с какого перепугу неясно,в середине года почему-то)...и дальше смотрим:обычная ли школа,гимназия ли,...частная ли... это оказалось вполне доступным.
Уф! аж устала писать,ну может кому полезно буит
Stirlitz!
Поздравляю про сынку! Так и следовало ожидать. На Германщине ещё бывают, типа, курсы для сдачи, т.н. Abitur. Для наших школьников сдать этот самый "абитур" труда не составляет, а право поступать в университеты даёт. И после нашего школьного образования ети германские бюрократы считают, что уровень нашей средней школы (без разницы гимназия или языковая) считают, что в уни только после 2-х курсов нашего же российского уни можно! (Это я киплю от возмущения!) В Вашем случае будет всё нормально - школу закончите, и само собой право для высшего образования будет.
Поздравляю про сынку! Так и следовало ожидать. На Германщине ещё бывают, типа, курсы для сдачи, т.н. Abitur. Для наших школьников сдать этот самый "абитур" труда не составляет, а право поступать в университеты даёт. И после нашего школьного образования ети германские бюрократы считают, что уровень нашей средней школы (без разницы гимназия или языковая) считают, что в уни только после 2-х курсов нашего же российского уни можно! (Это я киплю от возмущения!) В Вашем случае будет всё нормально - школу закончите, и само собой право для высшего образования будет.
Я ничего не скажу про уровень немецкой средней школы, т.к. мой сын аттестат о среднем образовании получил,учась в гимназии, а вот по поводу немецких гимназий скажу, что учиться в них очень,очень и очень непросто,система оценки знаний довольно сложная и запутанная , минимум 2 иностранных языка (русский как иностранный признается только в том случае,если он преподается в гимназии,что очень и очень редко), т.е. еще франзузский,испанский или латынь. Как минимум 3 раза,чаще 4 раза занятия до 17.00. Другой подход у них и к языку,имею ввиду "немецкий язык" как предмет. Короче, я не могу сказать,что нашим детям все просто и шоколадно, несмотря на явное превосходство в математике.
Еленочка
Я могу судить только по моей доче, которая закончила в Спб гимназию с нем.языком и по обмену была в Гамбурге в их, немецкой гимназии и на уроках тоже. Домашние работы так строго как у нас не опрашиваются, если сделал, то - герой. У нас тоже изучаются 2 иностранных языка. Их основной иностранный английский на уровне нашего 2-го иностранного. Их второй иностранный - слабее ин.яз в рядовой средней школе у нас. Про первый иностранный - немецкий в нашем случае, требование нашей гимназии - достичь С1. География, история, биология - если ребенку интересно, немецкий ребенок это учит, нет - прослушивает. Латынь у немцев только для тех, кто себя к медицине готовит.
Я могу судить только по моей доче, которая закончила в Спб гимназию с нем.языком и по обмену была в Гамбурге в их, немецкой гимназии и на уроках тоже. Домашние работы так строго как у нас не опрашиваются, если сделал, то - герой. У нас тоже изучаются 2 иностранных языка. Их основной иностранный английский на уровне нашего 2-го иностранного. Их второй иностранный - слабее ин.яз в рядовой средней школе у нас. Про первый иностранный - немецкий в нашем случае, требование нашей гимназии - достичь С1. География, история, биология - если ребенку интересно, немецкий ребенок это учит, нет - прослушивает. Латынь у немцев только для тех, кто себя к медицине готовит.
Есть разница в обмене опытом или учебе в гимназии.... Еще раз повторюсь, гимназия гимназии рознь, разная система оценок,хотя в результате тот же абитур....А биологию,географию и историю учат еще как.....потому что классные работы еще те.... А вариант "невыполненного" домашнего задания не рассматривается вообще в принципе......только в виде исключения....
Да в Гимназии учиться сложно, программа ничуть не уступает российской.
Если ребенок способный надо добиваться любыми возможностями зачисление в гимназию, пусть даже с потерей года. Если не сложиться с гимназией то реаль и соответственно потом абитур.
Знаю одну русскую девочку она приехала в ДЕ тоже около 16 в марте с немецким Б1, ее родители добились чтобы она занималась усиленно немецким по индивидуальной программе плюс французский, она сдала бешенное количество тестов, но с нового учебного года была зачислена в гимназию, успешно ее оконичила, сейчас студентка УНИ.
Если ребенок способный надо добиваться любыми возможностями зачисление в гимназию, пусть даже с потерей года. Если не сложиться с гимназией то реаль и соответственно потом абитур.
Знаю одну русскую девочку она приехала в ДЕ тоже около 16 в марте с немецким Б1, ее родители добились чтобы она занималась усиленно немецким по индивидуальной программе плюс французский, она сдала бешенное количество тестов, но с нового учебного года была зачислена в гимназию, успешно ее оконичила, сейчас студентка УНИ.
У нас все так и было, без потери года нас приняли в гимназию+ та же история с франзузским...Сейчас я бы сделала по другому, сначала реаль, а потом абитур, думаю,так было бы проще.....AdaWin писал(а):Да в Гимназии учиться сложно, программа ничуть не уступает российской.
Если ребенок способный надо добиваться любыми возможностями зачисление в гимназию, пусть даже с потерей года.
Программа, может и не уступает, только учителя к детям немецкие добрее как-то, чем в России. Нет у немецких детей негативного отношения к школе. И страха нет. А есть возможность в случае, если недоволен своими результатами экзаменов, ещё раз курс учебного года повторить по своему желанию безо всякого позора и негативного отношения окружающих.AdaWin писал(а):Да в Гимназии учиться сложно, программа ничуть не уступает российской.
Да,конечно, это в разы легче.... Я и муж именно так и думали, поэтому мы на это и пошли...Только теперь я думаю, а надо ли было столько, так сказать, крови.....т.к. это действительно очень и очень трудно...AdaWin писал(а):Да было бы проще, но программа реаль значительно отличается от гимназической. Мое мнение если ребенок тянет гимназию то пусть учиться, в дальнейшей учебе будет в разы легче.
Во-во,Елочка,спасибо за понимание...а то я пост наваяла,перечитала и поняла,что как то криво-косо все вышло...главная мысль не прослеживается..."сумбур вместо музыки" кароче.Eль писал(а): На Германщине ещё бывают, типа, курсы для сдачи, т.н. Abitur. Для наших школьников сдать этот самый "абитур" труда не составляет, а право поступать в университеты даёт.
А мысля именно в том и заключается,что для таких великовозрастных детишек,как мой имеются альтернативные пути в Универ,а именно курсы и проч....т.е.целенаправленно заниматься только тем,что нужно чтобы сдать экзамены...
Говорю же у меня паника было сначала:как это так ребенок не будет в школу ходить,а только на курсы
И это при том,что я в свое время отработала в школе прилично лет и понимаю совершенно точно,что 10-11 класс-это потеря времени.Ребенка надо из школы забирать и натаскивать на поступление в институт.
вот еще интересное решение...тоже его обдумывала...Значит рекомендуете Еленочка?Еленочка писал(а):...Сейчас я бы сделала по другому, сначала реаль, а потом абитур, думаю,так было бы проще.....
я так и надеялась,что придут форумчанки делиться опытом...Замечательный все-таки у нас форум!
Ура! товарищи!!!
StirlitzВ 16 лет немецкие детки ещё только в 10 классе учатся, а впереди 11 и 12 (если в гимназии). В 19 лет они школу заканчивают. И это ПРАВИЛЬНО. Это у нас в России моя доча в 16 уже студентка. А я бы хотела бы чтобы она ещё годика 2 в детстве побыла и в школе (в Германии). Но не получилось у меня. Увы.
Так что, не форсируйте. Пусть у ребёнка полноценное детство будет. Я, например, ЗА гимназию. Тем временем право на вождение автотранспорта получит (в DE с 17 лет) Абитур - это крайняк.
Так что, не форсируйте. Пусть у ребёнка полноценное детство будет. Я, например, ЗА гимназию. Тем временем право на вождение автотранспорта получит (в DE с 17 лет) Абитур - это крайняк.
Ель, вы обращались не ко мне, но почему вы считаете,что Абитур - это крайняк и при этом у ребенка не будет детства... Это же така же школа....Eль писал(а):StirlitzВ 16 лет немецкие детки ещё только в 10 классе учатся, а впереди 11 и 12 (если в гимназии). В 19 лет они школу заканчивают. И это ПРАВИЛЬНО. Это у нас в России моя доча в 16 уже студентка. А я бы хотела бы чтобы она ещё годика 2 в детстве побыла и в школе (в Германии). Но не получилось у меня. Увы.
Так что, не форсируйте. Пусть у ребёнка полноценное детство будет. Я, например, ЗА гимназию. Тем временем право на вождение автотранспорта получит (в DE с 17 лет) Абитур - это крайняк.
По уровню детей, их отношению к жизни всё же разница есть. Всё же абитур - это как компенсирующее мероприятие. Для уни - всё равно: что закончили абитур, гимназию. Для ребёнка не очень всё равно. Друзья появляются, общение - интергация лучше, в общем. Но это моё личное мнение на основании всего одной Гамбургской гимназии и беседы с мамами гимназистов - немцев и русских. Я бы лучше вписалась в гимназию с потерей класса сразу на входе (в России 10, пошли бы в 9) Это если немецкий догнать надо.Еленочка писал(а):Ель, вы обращались не ко мне, но почему вы считаете,что Абитур - это крайняк и при этом у ребенка не будет детства... Это же така же школа....Eль писал(а):StirlitzВ 16 лет немецкие детки ещё только в 10 классе учатся, а впереди 11 и 12 (если в гимназии). В 19 лет они школу заканчивают. И это ПРАВИЛЬНО. Это у нас в России моя доча в 16 уже студентка. А я бы хотела бы чтобы она ещё годика 2 в детстве побыла и в школе (в Германии). Но не получилось у меня. Увы.
Так что, не форсируйте. Пусть у ребёнка полноценное детство будет. Я, например, ЗА гимназию. Тем временем право на вождение автотранспорта получит (в DE с 17 лет) Абитур - это крайняк.
Моя доча ходила в уни в Гамбурге на собеседование - удивились уровнем и немецкого, и всех других знаний, но всё равно рады видеть только после 2-х курсов нашего Российского уни. Так вот эти 2 года и нужны, чтобы ребенок понял, что он изучать высше хочет. Как-то так
Моему старшему сыну 14 лет, и в России он учился в немецкой гимназии в 9 классе. Мы приехали в конце сентября, и т.к.здесь учебный год начинается с середины сентября, пришлось быстро принимать решение насчет школы. В миграционной службе по делам молодежи нам настоятельно советовали идти в миграционную школу(кстати, русскоязычные чиновники, из бывших "наших") не только старшему, но и младшему сыну, которому 7 лет. Недалеко от нас очень хорошая школа - скорее школьный комплекс, где расположены гимназия, реальшуле и грюндшуле(начальная школа). По поводу старшего мой муж заранее связался с ректором, описав предварительно ситуацию. Нам назначили термин на 27 сентября. В гимназию он не мог бы быть зачислен, т.к.помимо английского они учат французский с первого класса и догнать практически невозможно. Ему предложили пойти в реальшуле в 8 класс. После окончания он может пойти в беруфгимназию(типа колледжа), где второй иностранный(например испанский) будет с нуля. Был вариант пойти в гимназию, где русский, как второй иностранный. Но на дорогу нужно было тратить больше часа, и 80% учеников русские. Не сочтите за высокомерие, но я не очень хотела, чтобы мой сын частью русскоязычной диаспоры здесь. Ему хватает связи непосредственно с Россией, а здесь лучше принять местные реалии - это мое мнение. Кстати об английском - уровень в местной школе намного выше, чем в российской. Мой сын учился в лингвистической гимназии и дополнительно занимался с преподавателем, и в своей школе он получал только отличные оценки. Не могу сказать, что здесь его результат плох, но далеко не блестящий. Мой муж учил английский в гимназии, и он свободно говорит и пишет. Я заканчивала лингвистический университет, но несколько лет не использовала язык, так что иногда он мне подсказывает лексику, которую я забыла, а он нет:-). Прошло больше двух месяцев, и я убеждаюсь, что не ошиблась. Мои дети в школу ходят с удовольствием. Младший учится тоже в немецком классе, но в их школе специальная программа по изучению немецкого для иностранцев - их 5 человек из разных классов. от 1 до 4(вот и все иностранцы:-)). Пишет и читает он не хуже местных, правда пока говорит с трудом. А старший вообще адаптировался, завел друзей - ходит играть в футбол на местный стадион, благо погода долго была теплой. По математике пишет тесты на 1(высший балл), хотя он не "матиматик":-), но меня порадовал тест по немецкому - 2,5, т.е хорошо. Учитывая то, что он все-таки иностранец, а тест расчитан на немецких школьников, включающий в себя и грамматику, и стилистический анализ, я считаю, что это здорово, но время покажет. Он у меня оболтус, уже получал несколько раз "штрафарбайт" - сидел дополнительное время после уроков и переписывал станицы из учебников. Так что здесь своя система назазания, но, к счастью, все объективно, ничего личного, и на результатах это никак не отражается.
Как бы конечно домашнее задание не спрашивают, но за несделанное в специальной терадке ставятся штрихи, по достижении их колличеством 3, начинают вызываться родители и проводиться беседы . География, история, биология и т.д. -есть гимназии с углубленным изучением определенных предметов и если это NWS то учат и еще как Предметы которые только прослушивают это религион, этика, музыка отметки за них не засчитывают, но испортить картину если она не идеальна ,могут.Латынь- действительно сложный предмет ,он нужен не только будущим медикам но и юристам тоже, очень востребован в местных гимназиях. Кстати у нас в городе при поступлении в гимназию уже взрослые дети могут заявить вторым иностранным языком русский, тогда сдавать экзамены и тесты по нему они будут в гимназии соседнего городка, где он есть в списке изучаемых иностранных языков.Eль писал(а): Домашние работы так строго как у нас не опрашиваются, если сделал, то - герой. География, история, биология - если ребенку интересно, немецкий ребенок это учит, нет - прослушивает. Латынь у немцев только для тех, кто себя к медицине готовит.
Моя племянница учится в 8 классе гимназии, я в курсе учебного процесса
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 2008-04-26 06:07:52
моя, кстати, дочка уже 4 год учится в немецкой гимназии и мы ни разу об этом не пожалели. О реальшуле даже слышать не хочет.. кстати.. в нашу гимназию после реальшуле никто не приходит.. не знаю почему. Как правило, дети после реальшуле делают аусбильдунг или поступают в фахгимназию.
второй иностранный можно взять и русский ( с 2008 года дали такое разрешение официально), если ребенок поступил в гимназию с 7 класса. Так как с 6 класса изучают второй иностранный язык .
второй иностранный можно взять и русский ( с 2008 года дали такое разрешение официально), если ребенок поступил в гимназию с 7 класса. Так как с 6 класса изучают второй иностранный язык .
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 2008-04-26 06:07:52
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 2008-04-26 06:07:52
в нашей гимназии русский язык не преподают. Мы обязаны сами подготовиться и сдать в конце года экзамен в той гимназии, где изучают русский язык. Это от нас 40 минут езды на машине. Пока сложности с экзаменом не было.В 11 и 12 классе русский выпадает из программы и остается английский язык. Так как второй иностранный только до 10 класса включительно.Buchhalterin писал(а):моя, кстати, дочка уже 4 год учится в немецкой гимназии и мы ни разу об этом не пожалели. О реальшуле даже слышать не хочет.. кстати.. в нашу гимназию после реальшуле никто не приходит.. не знаю почему. Как правило, дети после реальшуле делают аусбильдунг или поступают в фахгимназию.
второй иностранный можно взять и русский ( с 2008 года дали такое разрешение официально), если ребенок поступил в гимназию с 7 класса. Так как с 6 класса изучают второй иностранный язык .
Хочу поделиться нашей школьной историей.
Мы с сыном (14 лет) переехали в Германию в середине учебного года. В Питере он учился в физико-математическом лицее в 8 классе. Звёзд с неба он не хватал, в табеле четвёрки и тройки поровну. Немецкий язык не изучал совсем. В нашем лицее преподавали только английский, а на курсы немецкого он не мог ходить в силу большой нагрузки.
Тут,получив термин в Schulamt, я подготовилась к разговору с чиновником основательно. Мы решили бороться за гимназию. Я заранее оговорила ситуацию с мужем, так что в основном говорил он. Табели с оценками даже не спросили, хотя мы заготовили речь об оправдывании не высоких оценок В общем нам дали направление в гимназию, но не гарантировали, что сына туда примут с нулевым немецким.
Директор гимназии оказался милейшим дядечкой. Он очень тепло отзывался о России и о Питере в частности. Он там бывал. Ко времени этого термина мой сын выучил некоторые фразы на немецком языке и иногда мог ответить на заданный ему вопрос. Табели с оценками не произвели отрицательного впечатления, к моему изумлению. Основным вопросом, оказался с какого класса мой сын учил английский и сколько часов английского у них было в неделю. В Питерском лицее английский изучали со 2 класса. По количеству часов мы отстаём, но не на много.
В итоге нас приняли в гимназию в 7 класс.
Каждый день после основных уроков, на которых он чаще всего ничего не понимал, у него было два часа дополнительного немецкого с остальными детьми-иностранцами.
Наличие английского помогает в понимании других предметов, так как почти все учителя им владеют. Например, учитель математики, чтобы знать уровень математических знаний моего сына, перевёл задания теста для него на английский. В итоге Вася получил 1, чем я очень довольна.
Пол года сын учился почти без оценок, так как табель за 7 класс у него есть.
Учителя в конце года написали отзыв о нём и его успеваемости. И то и другое меня порадовало. Его перевели в 8 класс.
Что касается сложности учёбы..... В Питере было ГОРАЗДО сложнее. Количество изучаемых предметов в году в Питере было 16, тут только 10. Физика и химия тут в 7 классе на уровне занимательных опытов, никаких задач и формул. Математика тут отстаёт от нашей на год-два. Английский, мы отстаём, но не на много.
Конечно, в этом году будет сложнее, так как теперь его знания будут оценивать. К тому же, добавился второй иностранный язык ( в нашем случае испанский).
Не знаю, сможет мой Василий доучиться до аттестата в гимназии или придётся переходить в реаль...это уже будет зависеть от него. Одно я знаю точно: всё, что зависело от меня, чтобы он попал в гимназию, я сделала.
Мы с сыном (14 лет) переехали в Германию в середине учебного года. В Питере он учился в физико-математическом лицее в 8 классе. Звёзд с неба он не хватал, в табеле четвёрки и тройки поровну. Немецкий язык не изучал совсем. В нашем лицее преподавали только английский, а на курсы немецкого он не мог ходить в силу большой нагрузки.
Тут,получив термин в Schulamt, я подготовилась к разговору с чиновником основательно. Мы решили бороться за гимназию. Я заранее оговорила ситуацию с мужем, так что в основном говорил он. Табели с оценками даже не спросили, хотя мы заготовили речь об оправдывании не высоких оценок В общем нам дали направление в гимназию, но не гарантировали, что сына туда примут с нулевым немецким.
Директор гимназии оказался милейшим дядечкой. Он очень тепло отзывался о России и о Питере в частности. Он там бывал. Ко времени этого термина мой сын выучил некоторые фразы на немецком языке и иногда мог ответить на заданный ему вопрос. Табели с оценками не произвели отрицательного впечатления, к моему изумлению. Основным вопросом, оказался с какого класса мой сын учил английский и сколько часов английского у них было в неделю. В Питерском лицее английский изучали со 2 класса. По количеству часов мы отстаём, но не на много.
В итоге нас приняли в гимназию в 7 класс.
Каждый день после основных уроков, на которых он чаще всего ничего не понимал, у него было два часа дополнительного немецкого с остальными детьми-иностранцами.
Наличие английского помогает в понимании других предметов, так как почти все учителя им владеют. Например, учитель математики, чтобы знать уровень математических знаний моего сына, перевёл задания теста для него на английский. В итоге Вася получил 1, чем я очень довольна.
Пол года сын учился почти без оценок, так как табель за 7 класс у него есть.
Учителя в конце года написали отзыв о нём и его успеваемости. И то и другое меня порадовало. Его перевели в 8 класс.
Что касается сложности учёбы..... В Питере было ГОРАЗДО сложнее. Количество изучаемых предметов в году в Питере было 16, тут только 10. Физика и химия тут в 7 классе на уровне занимательных опытов, никаких задач и формул. Математика тут отстаёт от нашей на год-два. Английский, мы отстаём, но не на много.
Конечно, в этом году будет сложнее, так как теперь его знания будут оценивать. К тому же, добавился второй иностранный язык ( в нашем случае испанский).
Не знаю, сможет мой Василий доучиться до аттестата в гимназии или придётся переходить в реаль...это уже будет зависеть от него. Одно я знаю точно: всё, что зависело от меня, чтобы он попал в гимназию, я сделала.
К сожалению, в нашей школе нет никаких дополнительных занятий по немецкому для интеграции детей. Пошли в обычную школу Хенри Дунант Шуле. Решили все-таки, что лучше начать с первого класса. Там хоть буквы подучит. Наша учитель немного учила русский. Приятная женщина.Она сразу принесла книгу из библиотеки с русским переводом сразу, чтобы доча дома училась читать. Есть такие дети, которые год проучились, а разговаривать так и не могут. Обычно, это турки. Короче, очень надеюсь, что все будет хорошо. Ходят улиток собирают, рисуют, немного математики, чтения.
А никак Сидит-слушает, выполняет задания по математике. Я не вижу сам процесс обучения. Только на первом уроке поприсутствовала и все.NoAngel писал(а):Света, а как дочка в школе общается ? Как учителя понимает ?
AdaWin писал(а):Fotina,сходите в Schulamt, вам в любом случае положен учитель для дополнительного немецкого
Правда? Нам ничего такого не сказали, хоть я и спрашивала несколько раз. Только приватный учитель. Уже подумываю о таком. А вот для мам начинаются в конце октября курсы немецкого , стоят около 100 баксов, там даже за маленькими детьми могут присмотреть.
А где это Schulamt?
Лена, нет. Обычно дети идут с повторением одного года. Но если ты захочешь то можно и без повторения, но так сложнее ребенку. Мы приехали и повторили третий класс. И я сейчас понимаю что это правильное решение, потому что третий класс мы учили язык, а четвертый класс ,решающий, мы учились для оценок - от оценок зависит куда дальше идет ребенок или гимназия или реаль- или хауптшуле.NoAngel писал(а):Девочки,а если ребенку 8 лет,его тоже отправят в первый класс?
Детки быстро схватывают язык, через полгода вылазит проблема - как не забыть родной язык
Таки да, учитель положен, но если ребенок приезжает в разгаре учебного года, то денег на дополнительные занятия школа не имеет. Нужно идти и "выбивать" деньги в Schulamt.AdaWin писал(а):Fotina,сходите в Schulamt, вам в любом случае положен учитель для дополнительного немецкого, ну и конечно вы сами должны очень плотно заниматься с ребенком , контролировать выполнение уроков и т.д., и не бойтесь все устроится , к концу года она сможет переводчиком выступать
"Выбивать" я громко сказала, но решать вопрос там.
Да, мне приходилось читать, что такая проблема даже в полностью русскоговорящих семьях бывает. Старший ребёнок говорит с родителями по-русски, а младший уже не хочет, ему проще на языке окружения.Nett писал(а):
Детки быстро схватывают язык, через полгода вылазит проблема - как не забыть родной язык
У нас в начальной школе было много русских. Я сына спрашиваю, как он общается в школе с русскими - на русском или немецком. Он сделал большие удивленные глаза - конечно, говорит, на немецком. Я спрашиваю- почему? - Потому что на немецком прощеДетки быстро схватывают язык, через полгода вылазит проблема - как не забыть родной язык
Да не зачтоNoAngel писал(а):Спасибо!
Сложно будет маме. Потому что муж приходит с работы вечером, и к его приходу нужно попереводить незнакомые слова, чтоб он мог хоть как-то помочь с уроками. Мы переводили детские сказки про рыцарей с такой лексикой: рыцари, доспехи, огнедышащие драконы, заколдованные пещеры... а по ихнему природоведению были зерновые и злаковые ... как все что в обычной жизни пригодится
Моей сейчас 8 лет . Сначала нас определили во второй класс, так как мы только закончили первый на Украине. Но походили недельку и перевелись , по обоюдному согласию, в первый. Учителю сложно и ребенку тоже. Конечно, разница в возрасте смущает при направлении в первый класс, но нам объяснили, что если она подтянется в немецком, то снова во второй в этом же году прыгнет. как такое возможно - не знаю, но в моей практике и жизни чудеса случаются часто.
Если получится, попытайтесь отдать ребенка в продленку(Hort) на полный день, а также какие-нибудь кружки-секции. Мой младший в семь лет знал только буквы и некоторые слова. До нового года было сложно, и он очень переживал - я даже пыталась найти русскоязычного психолога. Потом - прорыв. Он ходит в хорт после школы до 5 часов и на футбол 2 раза в неделю. Для детей важно нормально контактировать с другими детьми, иметь друзей, в этом случае и язык учится быстрее.
Еперный бабай !Вернулась из школы фикс унд фертиг ... Уже третий раз участвую в школьных мероприятиях и если честно,страшно скучаю по украинской школе.Детки -оторви и выкинь .Старших не уважают,друг-друга калдубасят по чем попадя.Им говоришь -ноль эмоций.Сегодня на уроки пришла женщина полицай ,ознакомить детей с правилами поведения на дороге.Класс разбили на две группы и три родительницы ,в их числе и я,с каждой группой по отдельности совершили мини рейд по улицам .Полицейская каждого ребенка по отдельности учила переходить дорогу.Такого дурдома я еще не видела.В первой группе был турок,избалованный до ужаса,во второй,совершенно неуправляемый арабский мальчик.Он делал,что хотел.Приструнить его совершенно невозможно.Я бы его маме,в хиджабе ,если бы могла,объяснила,как нужно разговаривать со старшими.Похоже,маленький такой король растет.Полицейскую не слушали.А два мальчика всю дорогу друг-друга колотили не по детски.А я еще удивляюсь,почему мой ребенок постоянно жалуется,что ее бьют и толкают.
Девочки,да разговаривала я неоднократно с учителем.Она сама беспомощна.Вы бы видели драки на ее уроках.Она вынуждена была мальчика ,который дрался тащить в секретариат.Я смотрю ,учителя вообще какие-то то ли беспомощные,то ли бесправные ,то ли инфантильные.Я пошла ,по привычке,без знания языка ,разбираться с мальчиком из 4 класса,так учитель была недовольна.Она считала,что достаточно пальчиком ну-ну-ну сделать и этого достаточно.Зато детям четко с первого класса показывают,где и куда можно пожаловаться на родителей.
Но вы сильно не пугайтесь ,просто у меня райончик такой:арабско-турецкой-немецкий.Может,еще от этого зависит.У меня подруга,узнав,что в нашем классе половина турков и арабов,спросила,почему мы пошли в интеграционный класс. Я ей объяснила,что это обычная немецкая школа. Я вот не пойму,что мамаши делают со своими чадушками?Почему на детей управу не найдут?Почему столько агрессии?Почему дети не уважают старших?Эх,люблю я наше воспитание.Тутошние детки родителей не бояться.
Но вы сильно не пугайтесь ,просто у меня райончик такой:арабско-турецкой-немецкий.Может,еще от этого зависит.У меня подруга,узнав,что в нашем классе половина турков и арабов,спросила,почему мы пошли в интеграционный класс. Я ей объяснила,что это обычная немецкая школа. Я вот не пойму,что мамаши делают со своими чадушками?Почему на детей управу не найдут?Почему столько агрессии?Почему дети не уважают старших?Эх,люблю я наше воспитание.Тутошние детки родителей не бояться.