Школы в Германии
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
это только мое личное мнение, но я рекомендовала бы вам не отдавать дочку туда. если честно, у меня с Вальдорфшуле никакого опыта, но слышала много отрицательного, знания недостаточные и никакого задела для хорошего будущего. я считаю, что ребенок должен идти в нормальную школу и учиться по нормальной программе.
мы приехали с дочкой полгода назад, тогда ей было 9, сейчас 10. она пошла в октябре в 4-й класс, точно так же, как и в Беларуси, год не повторяла. сложности с языком, конечно, были. но потом я успокоилась, и решила, что за месяц она не может дойти до того уровня, до которого я дошла за 10 лет. пообряла немецкое телевидение, всякие детские журналы, читать книги - тоже, конечно, хорошо, но она не особо любит.
сейчас она без проблем общается, пишет контрольные по немецкому получше многих немцев, по последним 2-м работам получила двойку (1 - это наивысший балл по 6-балльной системе), в разговоре инициативнее и остроумнее, чем я. хотя в разговорной речи еще бывают ошибки. появились друзья, свой круг общения. в следующем учебном году идем в гимназию.
так вот о чем я, отдавайте в нормальную школу, дети очень быстро вливаются в среду и начинают говорить. обязательно пусть ходит куда-то дополнительно: в спортивную секцию или в муз.школу, если способности есть, или еще куда. ей нужно максимально расширить круг общения, особенно важно это в самом начале, чтобы не было времени скучать по друзьям и родным местам.
по поводу гимназии, слышала, что многих берут. пусть твой будущий муж побегает уже сейчас, на всякий случай сообщи ему ее последние оценки по ведомости, если не берут в одной - пусть идет в другую, в 3-ю и в 10-ю. вдруг в какую-нибудь возьмут. могут сказать, что нужно повторить класс, соглашайтесь, не вижу ничего страшного, неспеша вольется и язык подучит.
альтернатива гимназии - реальшуле. тоже неплохой вариант, после нее тоже есть возможность сделать абитур.
ругают хауптшуле, вот там действительно мрак, и туда ни в коем случае не советую. низкий уровень обучения и обучающихся и никакого будущего. но у моей знакомой дочку по приезду запихнули в хауптшуле, а она там так хорошо себя показала, что сейчас учится в гимназии. так что и такие случаи бывают. но я бы вам не рекомендовала заниматься экстримом и постараться, чтобы ее приняли в гимназию.
мы приехали с дочкой полгода назад, тогда ей было 9, сейчас 10. она пошла в октябре в 4-й класс, точно так же, как и в Беларуси, год не повторяла. сложности с языком, конечно, были. но потом я успокоилась, и решила, что за месяц она не может дойти до того уровня, до которого я дошла за 10 лет. пообряла немецкое телевидение, всякие детские журналы, читать книги - тоже, конечно, хорошо, но она не особо любит.
сейчас она без проблем общается, пишет контрольные по немецкому получше многих немцев, по последним 2-м работам получила двойку (1 - это наивысший балл по 6-балльной системе), в разговоре инициативнее и остроумнее, чем я. хотя в разговорной речи еще бывают ошибки. появились друзья, свой круг общения. в следующем учебном году идем в гимназию.
так вот о чем я, отдавайте в нормальную школу, дети очень быстро вливаются в среду и начинают говорить. обязательно пусть ходит куда-то дополнительно: в спортивную секцию или в муз.школу, если способности есть, или еще куда. ей нужно максимально расширить круг общения, особенно важно это в самом начале, чтобы не было времени скучать по друзьям и родным местам.
по поводу гимназии, слышала, что многих берут. пусть твой будущий муж побегает уже сейчас, на всякий случай сообщи ему ее последние оценки по ведомости, если не берут в одной - пусть идет в другую, в 3-ю и в 10-ю. вдруг в какую-нибудь возьмут. могут сказать, что нужно повторить класс, соглашайтесь, не вижу ничего страшного, неспеша вольется и язык подучит.
альтернатива гимназии - реальшуле. тоже неплохой вариант, после нее тоже есть возможность сделать абитур.
ругают хауптшуле, вот там действительно мрак, и туда ни в коем случае не советую. низкий уровень обучения и обучающихся и никакого будущего. но у моей знакомой дочку по приезду запихнули в хауптшуле, а она там так хорошо себя показала, что сейчас учится в гимназии. так что и такие случаи бывают. но я бы вам не рекомендовала заниматься экстримом и постараться, чтобы ее приняли в гимназию.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
даже если она и повторит год, в этом ничего страшного. мы не повторяли, но поначалу было сложновато. то, что она активная девочка, это очень хорошо, молодежные танцы - вообще замечательно.
я не переводила никакие документы с заверением, в школе попросили только перевод оценок, перевела от руки и занесла. никакие дипломы им не надо, здесь будет новая жизнь и новые достижения, достаточно всего на словах.
по опыту русские дети обычно хорошо в немецких школах учатся, т.к. им привита дисциплина, они понимаюь, что учиться НАДО.
знание языка не приходит без практики, а для начала и курсы хорошо. моя девочка тоже, до того как мы уехали, ходила к репетитору, конечно, это не сравнить с тем объемом знаний, что у нее сейчас, но какую-то базу это ей дало, ИМХО.
еще, будьте внимательны, у нее переходный возраст, здесь школьники уже в туалетах курят и вообще порой неуправляемы. я этого не видела, потому что мы пока в начальной школе, но со мной делилась впечатлениями одна мама. поэтому следите, чтобы она не попала в плохую компанию, основы сексуального воспитания - само собой, моей малой это уже в 4-м классе здесь преподавали и презервативы детям по домам раздавали. поэтому здесь особо важно какое-то хобби для подростка, чтобы всякой фигней не страдал.
желаю вам успеха.
я не переводила никакие документы с заверением, в школе попросили только перевод оценок, перевела от руки и занесла. никакие дипломы им не надо, здесь будет новая жизнь и новые достижения, достаточно всего на словах.
по опыту русские дети обычно хорошо в немецких школах учатся, т.к. им привита дисциплина, они понимаюь, что учиться НАДО.
знание языка не приходит без практики, а для начала и курсы хорошо. моя девочка тоже, до того как мы уехали, ходила к репетитору, конечно, это не сравнить с тем объемом знаний, что у нее сейчас, но какую-то базу это ей дало, ИМХО.
еще, будьте внимательны, у нее переходный возраст, здесь школьники уже в туалетах курят и вообще порой неуправляемы. я этого не видела, потому что мы пока в начальной школе, но со мной делилась впечатлениями одна мама. поэтому следите, чтобы она не попала в плохую компанию, основы сексуального воспитания - само собой, моей малой это уже в 4-м классе здесь преподавали и презервативы детям по домам раздавали. поэтому здесь особо важно какое-то хобби для подростка, чтобы всякой фигней не страдал.
желаю вам успеха.
Могу поделиться обощенным опытом двух знакомых кто уже прошел через эти проблемы устройства детей в школу в Германии несколько лет назад.
Если вы хотите дать девочке высшее образование то однозначно - только гимназия. Да, вашему мужу нужно идти и разговаривать с директором гимназии. И нужно идти уже сейчас. Ему нужно убедить директора в том что ваша дочь умная и способная. Если беседа пройдет положительно то вашей дочери, возможно, придется пройти тестирование по основным предметам. Или же пусть Ваш муж просит директора протестировать девочку чтобы определить уровень ее знаний ( в том случае если директор будет сопротивляться). И только после тестирования(!) можно определить в каком классе и какой школе ей придется учится.
Хорошо если там где вы будете жить будет большой выбор гимназий а если нет... И если директор отчаянно сопротивляется то конечно, вы могли бы обратиться в вышестоящий орган. У нас это управление образвания. Конечно, лучше договариваться с директорм.
Если ваша дочь будет иметь тестирование то было бы неплохо и вам посмотреть на ее результаты и попросить проанализировать ее работы. В этом случае вы будете знать какой реальный уровень она имеет по по немецкой программе. То есть вы будете знать ее слабые стороны.
Если вы будете видеть что уровень знаний вполне приличный Вы можете просить директора дать возможность учится с ровесниками. В любом случае, Вашей дочке будет сложно даже если она будет учиться на класс ниже.
В любом случае вам придется помагать ей. В одной семье моей знакомой помогала мама мужа. Она ежедневно учила с 8 летней-девочкой уроки и немецкий язык. Но это в начальной школе. В другой семье для 15-летней девочки нанимали дополнительно учителей по основным предметам. И каждый вечер мужчина после работы помогал делать домашние задания.
Дополнительные учителя это конечно идеальный вариант, особенно если девочке будет очень сложно. Они помогут выровнять знания соответственно прогамме и подучат с ней терминологию. 6 класс это не старший класс и учителей не обязательно нанимать на весь год. Вы будете видеть сами.
У меня к вам просьба. Я понимаю вы уже скоро собираетесь переезжать в Германию. И если ваша дочь будет продолжать музыкальное образование там напишите пожалуйста об этом.
Если вы хотите дать девочке высшее образование то однозначно - только гимназия. Да, вашему мужу нужно идти и разговаривать с директором гимназии. И нужно идти уже сейчас. Ему нужно убедить директора в том что ваша дочь умная и способная. Если беседа пройдет положительно то вашей дочери, возможно, придется пройти тестирование по основным предметам. Или же пусть Ваш муж просит директора протестировать девочку чтобы определить уровень ее знаний ( в том случае если директор будет сопротивляться). И только после тестирования(!) можно определить в каком классе и какой школе ей придется учится.
Хорошо если там где вы будете жить будет большой выбор гимназий а если нет... И если директор отчаянно сопротивляется то конечно, вы могли бы обратиться в вышестоящий орган. У нас это управление образвания. Конечно, лучше договариваться с директорм.
Если ваша дочь будет иметь тестирование то было бы неплохо и вам посмотреть на ее результаты и попросить проанализировать ее работы. В этом случае вы будете знать какой реальный уровень она имеет по по немецкой программе. То есть вы будете знать ее слабые стороны.
Если вы будете видеть что уровень знаний вполне приличный Вы можете просить директора дать возможность учится с ровесниками. В любом случае, Вашей дочке будет сложно даже если она будет учиться на класс ниже.
В любом случае вам придется помагать ей. В одной семье моей знакомой помогала мама мужа. Она ежедневно учила с 8 летней-девочкой уроки и немецкий язык. Но это в начальной школе. В другой семье для 15-летней девочки нанимали дополнительно учителей по основным предметам. И каждый вечер мужчина после работы помогал делать домашние задания.
Дополнительные учителя это конечно идеальный вариант, особенно если девочке будет очень сложно. Они помогут выровнять знания соответственно прогамме и подучат с ней терминологию. 6 класс это не старший класс и учителей не обязательно нанимать на весь год. Вы будете видеть сами.
У меня к вам просьба. Я понимаю вы уже скоро собираетесь переезжать в Германию. И если ваша дочь будет продолжать музыкальное образование там напишите пожалуйста об этом.
Насчет хобби.... может в первый год и не стоит настаивать на хобби. Только если продолжить музыкальное образование. будет очень большая нагрузка в школе... первое время лучше акцентируйте внимание на учебе и хорошем знании языка. Учеба будет забирать все ее время... все же будет чужое.
Если не будут брать в гимназию - просите тестирование. Если программа сложная - нанимайте учителей. был бы неплохо вам уже сейчас знать программу по основным предметам что бы вы могли сейчас дома неспеша все сравнить и кое-что подтянуть в знаниях и иметь учеренность потянет ваша дочь гимназию или нет. Хотя думаю потянет. Образовательную программу можно найти в интернете или просить школе.
Про дополнительные занятия спрашивайте у директора. Как я понимаю рипетиторство там официальное и процент капает школе.
Если не будут брать в гимназию - просите тестирование. Если программа сложная - нанимайте учителей. был бы неплохо вам уже сейчас знать программу по основным предметам что бы вы могли сейчас дома неспеша все сравнить и кое-что подтянуть в знаниях и иметь учеренность потянет ваша дочь гимназию или нет. Хотя думаю потянет. Образовательную программу можно найти в интернете или просить школе.
Про дополнительные занятия спрашивайте у директора. Как я понимаю рипетиторство там официальное и процент капает школе.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
Вика, называйте меня лучше Биби, для полной идентификации, если Наташа будете называть, тоже не обижусь По поводу возраста, да, я тоже слышала, что дети быстрее изучают язык, пока они дети. И если честно, я очень беспокоилась по этому поводу, потому что моя дочка - это достаточно сложившаяся личность, несмотря на возраст, с хорошим знанием русского. Многие говорят, что дети быстро забывают русский, моя не забывает, легко переключается с одного языка на другой, я даже рада теперь этому, потому что у нее будет 2 языка в запасе, в отличие от детей, которые в более раннем возрасте приехали, у многих до сих пор и с немецким проблемы, и с русским. Многие допустим читают только по-немецки, по-русски им читать и писать сложно.
Да, я согласна, все зависит только от самого человека, можно и хауптшуле закончить и многого добиться в жизни. Тем не менее, школы "для нормальных" при прочих равных условиях дают больше шансов в жизни. да и тянемся мы к уровню тех людей, которые нас окружают.
что касается других постов, я не уверена, что стоит настаивать на тестировании, если ребенок не знает немецкого. как можно решить задачу по математике, если ты не понимаешь условия? думаю, не имеет смысла, по крайней мере первое время.
программа в гимназии сложная, так говорят. проверить у нас пока не было возможности. но учиться, когда есть знание языка, в начальной школе намного легче в Германии, чем у нас, малая часто приходит со школы со сделанными домашними заданиями, в Беларуси она работала намного больше.
про хобби. мне кажется, это очень важно, потому что девочке нужно общение, а оно возможно только в среде, неискусственно созданной. только живое общение дает стимул и возможность выучить язык. к тому же, ребенку в переходном возрасте необходимо самоутвердиться, найти свое место, заработать репутацию среди подростков. танцы - это самое то для подростка. к тому же, это хороший шанс найти друзей и знакомых, ведь только имея их, можно чувствовать себя полноценно в новой среде. это гораздо сложнее сделать в четырех стенах.
Да, я согласна, все зависит только от самого человека, можно и хауптшуле закончить и многого добиться в жизни. Тем не менее, школы "для нормальных" при прочих равных условиях дают больше шансов в жизни. да и тянемся мы к уровню тех людей, которые нас окружают.
что касается других постов, я не уверена, что стоит настаивать на тестировании, если ребенок не знает немецкого. как можно решить задачу по математике, если ты не понимаешь условия? думаю, не имеет смысла, по крайней мере первое время.
программа в гимназии сложная, так говорят. проверить у нас пока не было возможности. но учиться, когда есть знание языка, в начальной школе намного легче в Германии, чем у нас, малая часто приходит со школы со сделанными домашними заданиями, в Беларуси она работала намного больше.
про хобби. мне кажется, это очень важно, потому что девочке нужно общение, а оно возможно только в среде, неискусственно созданной. только живое общение дает стимул и возможность выучить язык. к тому же, ребенку в переходном возрасте необходимо самоутвердиться, найти свое место, заработать репутацию среди подростков. танцы - это самое то для подростка. к тому же, это хороший шанс найти друзей и знакомых, ведь только имея их, можно чувствовать себя полноценно в новой среде. это гораздо сложнее сделать в четырех стенах.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
Да, согласна, тестирование нужно просить если понимает по немецки более-менее. Но если будет шанс в Гимназию то лучше туда. Поверьте программа сложная но там же учатся другие дети и ваша девочка втянется не беспокойтесь... Просто первое время вам придется помогать ей... Кстати, если сопротивляются то можно просить взять с испытательным сроком на год и если через год покажет слабые знания... то тогда переведете в другую школу... да, с музыкой согласна.... но думаю вы найдете что-либо подходящее.... Хобби это будет не проблема... Ваша девочка сама определится что ей по душе... желаю удачи... и если не трудно напишите потом когда все образуется как у вас все получилось....
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
Ирина, прекрати паниковать. Все будет намного проще, чем ты себе рисуешь. Я тоже очень волновалась за свою дочку, поверь, гораздо больше, чем надо было
Что касается выбора Вальдорф-гимназия, отдаю однозначно предпочтение гимназии, потому что после одного года обучения в Вальдорфе ей уж точно придется сдавать тест в гимназию, а это будет сложно, потому что уровень знаний, полученных в вальдорфской школе, намного ниже.
Для того, чтобы соответствовать гимназии после российской школы, никаких дополнительных учителей не надо, тем более ты говоришь, оценки у нее хорошие.
Теста для того, чтобы вас взяли в гимназию, сдавать не надо, ну кто будет требовать такое от девочки, которая только что приехала из другой страны!? это все зависит от твоего мужа и от директора гимназии.
что касается атмосферы, то это правда, моя малая с удовольствием ходит в школу, чего ранее за ней замечено не было.
и вообще подумай, твой ребенок получит шанс на нормальное будущее, на поступление в уни без взяток и блата.
я желаю вам удачи и прошу прощения, если заставила волноваться.
Что касается выбора Вальдорф-гимназия, отдаю однозначно предпочтение гимназии, потому что после одного года обучения в Вальдорфе ей уж точно придется сдавать тест в гимназию, а это будет сложно, потому что уровень знаний, полученных в вальдорфской школе, намного ниже.
Для того, чтобы соответствовать гимназии после российской школы, никаких дополнительных учителей не надо, тем более ты говоришь, оценки у нее хорошие.
Теста для того, чтобы вас взяли в гимназию, сдавать не надо, ну кто будет требовать такое от девочки, которая только что приехала из другой страны!? это все зависит от твоего мужа и от директора гимназии.
что касается атмосферы, то это правда, моя малая с удовольствием ходит в школу, чего ранее за ней замечено не было.
и вообще подумай, твой ребенок получит шанс на нормальное будущее, на поступление в уни без взяток и блата.
я желаю вам удачи и прошу прощения, если заставила волноваться.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
я до конца не разбралась, но представляю это так:Irinaz писал(а):у меня еще вопрос! я не понимаю "Абитур"
Это 13 класс, я так понимаю, и после этого ты можешь выбрать любой ВУЗ без экзаменов???
по окончании 13 класса сдаются экзамены, это называется "сделать абитур". можно выбрать любой ВУЗ, там рассматриваются документы и принимается решение, насколько я понимаю, по оценкам.
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 2008-04-26 06:07:52
Irinaz, мой совет - детки сами быстро адаптируються. Она уже взрослая у Вас. Научитесь отпускать ситуацию и доверять своей дочери. Ваша любовь, доверие и понимание - это главное в изменчивой ситуации.
Мои дети были во многих странах - и всегда находили общий язык с другими детьми. И русскоговорящих в Европе много!
Мои дети были во многих странах - и всегда находили общий язык с другими детьми. И русскоговорящих в Европе много!
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
Ирина,
по мне Waldorfschule и Waldorfkindergarten это такая разновидность секты. Принимают туда далеко не всех, а только тех, кто проникся их идеями экологически-чистого существования.
Дети выходят оттуда неподготовленными к нормальной жизни, ну как это так: телевизора они не знают и углы у них в помещениях отсутствуют. Действительно, похоже на парник.
Я буду очень сильно надеяться, что моя пойдет в гимназию, и все эти охи и вздохи, что мол нельзя детей заставлять или перенапрягать, ели не потянут, для меня неприемлемы.
Нато /IF
по мне Waldorfschule и Waldorfkindergarten это такая разновидность секты. Принимают туда далеко не всех, а только тех, кто проникся их идеями экологически-чистого существования.
Дети выходят оттуда неподготовленными к нормальной жизни, ну как это так: телевизора они не знают и углы у них в помещениях отсутствуют. Действительно, похоже на парник.
Я буду очень сильно надеяться, что моя пойдет в гимназию, и все эти охи и вздохи, что мол нельзя детей заставлять или перенапрягать, ели не потянут, для меня неприемлемы.
Нато /IF
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
Про музыкальные школы в Германии.
Прошу прощения за то, что я отвечаю с задержкой, но вот наконец-то добралась до этого раздела. В общем, я могу рассказать о своем пока не очень богатом опыте, а так же о сравнении с белорусскими музыкальными школами, так что мое мнение не претендует на единственно возможное. Вполне возможно, многое зависит также и от местности.
Когда мы приехали в Германию, я сразу не узнавала про музыкальную школу, поскольку считала, что на первое время будет достаточно школы и хора, что дочка должна освоиться сначала, а потом уже решим, что делать дальше.
(Предыстория: моя дочка - очень музыкальная девочка, кроме того, что она занималась в музыкальной школе на фортериано, она еще пела в студии сольного пения, выступала на различных концертах.)
Не прошло и полгода, как я начала понимать, что у нее слишком много
свободного времени, а кроме того, она скучает без занятий по музыке. Тут я начала узнавать про музыкальные школы.
В общем, система занятий там вообще смешная, занятий по сольфеджио нет, ну вообще-то есть, но за них ты должен заплатить дополнительно почти столько же, как и за занятия на инструменте. Возможен выбор: занятия в группе (можно от 7 чел, можно 2 или 3 человека) либо индивидуально. Естественно, я понимаю, что занятия в группе следует отмести сразу, т.к. это не принесет никакого результата. Поэтому выбрали индивидуальные занятия, там тоже существует градация: 25 мин. в неделю (60 евро в месяц) либо 50 мин. в неделю (110 евро в месяц). Платить ты должен вне зависимости от того, болел ты или нет, были ли каникулы. Т.е. сумма тупо умножается на 12 мес. и все.
Уроки вокала для посетителей музыкальной школы идут бонусом, НО только с 14 лет.
Я связалась с музыкальной школой, хотела договориться о встрече и разузнать все поподробнее, вместо этого у меня только спросили адрес и выслали буклетики и формуляр заявления на занятия. Я все заполнила и получила ответ абсолютно ни о чем: мы поставили вас в лист ожидания и принятие в школу зависит от наличия свободных мест. Я позвонила туда опять, чтобы узнать, когда же это может быть примерно, но мне ответили, что у них бессрочные договоры и мне не могут сказать, когда они нас примут вот такая грустная история.
Поэтому сейчас мы думаем, что скорее всего, мы обратимся к частному преподавателю, стоит в нашей местности это практически так же. Пока же мы купили электронное пианино, занимается сама, я распечатала ей ноты из Интернета, она повторяет произведения, которые учила, учит новые. Нотную грамоту вспомнила очень быстро. Кстати, если думать о дальнейшей музыкальной карьере, для поступления по музыкальной части не нужна корка об окончании музыкальной школы, нужно сдавать экзамен.
Также задавала вопросы многим русским мамам, все они не очень довольны тем, как здесь учат музыке, детей ну совсем не перетруждают, никакой речи о правильной постановке пальцев, так что здесь музыка - это не так профессионально, как у нас, а скорее хобби.
Ну вот вроде все, что я могу рассказать. Если будут вопросы - постараюсь ответить.
Прошу прощения за то, что я отвечаю с задержкой, но вот наконец-то добралась до этого раздела. В общем, я могу рассказать о своем пока не очень богатом опыте, а так же о сравнении с белорусскими музыкальными школами, так что мое мнение не претендует на единственно возможное. Вполне возможно, многое зависит также и от местности.
Когда мы приехали в Германию, я сразу не узнавала про музыкальную школу, поскольку считала, что на первое время будет достаточно школы и хора, что дочка должна освоиться сначала, а потом уже решим, что делать дальше.
(Предыстория: моя дочка - очень музыкальная девочка, кроме того, что она занималась в музыкальной школе на фортериано, она еще пела в студии сольного пения, выступала на различных концертах.)
Не прошло и полгода, как я начала понимать, что у нее слишком много
свободного времени, а кроме того, она скучает без занятий по музыке. Тут я начала узнавать про музыкальные школы.
В общем, система занятий там вообще смешная, занятий по сольфеджио нет, ну вообще-то есть, но за них ты должен заплатить дополнительно почти столько же, как и за занятия на инструменте. Возможен выбор: занятия в группе (можно от 7 чел, можно 2 или 3 человека) либо индивидуально. Естественно, я понимаю, что занятия в группе следует отмести сразу, т.к. это не принесет никакого результата. Поэтому выбрали индивидуальные занятия, там тоже существует градация: 25 мин. в неделю (60 евро в месяц) либо 50 мин. в неделю (110 евро в месяц). Платить ты должен вне зависимости от того, болел ты или нет, были ли каникулы. Т.е. сумма тупо умножается на 12 мес. и все.
Уроки вокала для посетителей музыкальной школы идут бонусом, НО только с 14 лет.
Я связалась с музыкальной школой, хотела договориться о встрече и разузнать все поподробнее, вместо этого у меня только спросили адрес и выслали буклетики и формуляр заявления на занятия. Я все заполнила и получила ответ абсолютно ни о чем: мы поставили вас в лист ожидания и принятие в школу зависит от наличия свободных мест. Я позвонила туда опять, чтобы узнать, когда же это может быть примерно, но мне ответили, что у них бессрочные договоры и мне не могут сказать, когда они нас примут вот такая грустная история.
Поэтому сейчас мы думаем, что скорее всего, мы обратимся к частному преподавателю, стоит в нашей местности это практически так же. Пока же мы купили электронное пианино, занимается сама, я распечатала ей ноты из Интернета, она повторяет произведения, которые учила, учит новые. Нотную грамоту вспомнила очень быстро. Кстати, если думать о дальнейшей музыкальной карьере, для поступления по музыкальной части не нужна корка об окончании музыкальной школы, нужно сдавать экзамен.
Также задавала вопросы многим русским мамам, все они не очень довольны тем, как здесь учат музыке, детей ну совсем не перетруждают, никакой речи о правильной постановке пальцев, так что здесь музыка - это не так профессионально, как у нас, а скорее хобби.
Ну вот вроде все, что я могу рассказать. Если будут вопросы - постараюсь ответить.
Я пока не знаю каково музыкальное образование в Германии. Но смею не согласиться с Биби, как дипломированный учитель сольфеджио. На групповых занятиях этот предмет изучается гораздо лучше. Главное процесс обучения правильно поставить.
А об уровне обучения скажу, что в Германии многие любители играют по выходным в оркестрах такой репертуар, что и не снился московской консерватории. Впрочем, эти любитель учились музыке лет 20-30 назад. Возможно многое с тех пор изменилось.
А об уровне обучения скажу, что в Германии многие любители играют по выходным в оркестрах такой репертуар, что и не снился московской консерватории. Впрочем, эти любитель учились музыке лет 20-30 назад. Возможно многое с тех пор изменилось.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 2008-04-11 08:40:01
Ирина, речь идет не о занятиях по сольфеджио в группе, а по игре на инструменте. Я конечно, не специалист, но могу себе представить этот веселый процесс.
На самом деле, многие люди здесь просто увлекаются музыкой в качестве хобби и играют достаточно хорошо.
С другой стороны, я была на годовом концерте музыкальной школы нашего города (авторитет у школы достаточно высокий), так вот это нельзя было сравнить с ежесеместровым академическим концертом музыкальной школы в Беларуси. Про репертуар я вообще молчу, было очень много сбоев, фальшивили через раз у нас на родине такое было бы недопостимо, это просто был бы позор школе.
и тем не менее, я считаю, что если у ребенка есть способности и желание, то это нужно развивать. хотя бы для постижения такого прекрасного изобретения человечества как музыка, что для других так и останется таинством.
На самом деле, многие люди здесь просто увлекаются музыкой в качестве хобби и играют достаточно хорошо.
С другой стороны, я была на годовом концерте музыкальной школы нашего города (авторитет у школы достаточно высокий), так вот это нельзя было сравнить с ежесеместровым академическим концертом музыкальной школы в Беларуси. Про репертуар я вообще молчу, было очень много сбоев, фальшивили через раз у нас на родине такое было бы недопостимо, это просто был бы позор школе.
и тем не менее, я считаю, что если у ребенка есть способности и желание, то это нужно развивать. хотя бы для постижения такого прекрасного изобретения человечества как музыка, что для других так и останется таинством.
Re: школы в Германии
привет! моему сыну тоже 13 лет. когда мы приехали в германию, то пошли сразу в реальшуле. у нас была одна 3 по русскому языку. нас приняли без вопросов. сначала сопротивлялись, но надо настаивать. мне преложили 1 месяц без оценок, чтобы он адаптировался, выучил язык, а потом они посомтрят в состоянии он понимать или нет. если нет, то снова на 1 класс назад. но это был уже май. и не переживайте. моему ребенку не смотря на переходный возраст очень понравилось. дети и родители были предупреждены о нем. все очень были дружелюбны, во все помогали. знала вся школа. мой сын был в восторге. математика у сына была выше уровнем, чем там. английйский тоже ну уровне. девочки правильно говорят. главное любить ребенка и помогать.Irinaz писал(а):Мой муж ( будущий) хочет устроить мою дочь ( 13 лет) в Вальдорфскую школу. хотя бы на один год, чтобы легче интегрироваться, как он считает. Как быстро русским детям удается овладеть языком?? кто знает? В гимназию ее не возьмут ?????
Для кого-то это давно ясно и понятно, но только еще начинающим знакомиться с Германией может пригодиться.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,214 ... 97,00.html
http://www.dw-world.de/dw/article/0,214 ... 97,00.html
- Татьяна Первая
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 2008-05-01 13:30:38
- Откуда: Страна любви
Школы в Германии
1. Начальная школа - первые 4 года все дети учатся на общих основаниях и по почти что единой программе (могут быть незначительные различия по землям).
После 4-го класса их распределяют (по уровню успеваемости) по 3-м различного уровня сложности школам:
- хаупшуле - наипростейший уровень программы, учатся 5 лет (вместе с начальной школой 9 классов получается); после окончания, как правило, большинство детей идут "получать профессию"; если кто-то хочет продолжить обучение, есть несколько вариантов, которые приводить здесь я не стану, лишь скажу, что, имея как базу настолько простую программу, дальнейшее обучение даётся достаточно сложно;
- реальшуле - учтатся 6 лет (вместе с начальной школой 10 классов), уровень сложности пррограммы выше, но поступить напрямую в универ или институт после окончания реальшуле невозможно - нужно вначале "сделать", как здесь говорят, абитур (2-3 года - без деталей, там тоже раница есть, хочет ли ребёнок поступать в универ или же в институт (фаххохшуле), или же, вообще, нужна лишь "корочка" абитур. Еще зависит от земли, например у нас этот абитур после реальшуле дети "делают" в гимназиях, а в Баварии есть стец.школы, где именно абитур "делают" (но это не гимназия);
- гимназия - программа самая сложная (ещё и от земли зависит - на юге она сложнее, чем на севере или на востоке), учатся дети 9 лет (вместе с начальной школой 13 классов), но 3 года назад программу изменили на 8-летнюю (не уменьшилось колличество изучаемого материала, увеличилась нагрузка). В данный момент есть классы, которые учатся по 9-летней программе, и по 8-летней. Моя дочь учиться в 10-м классе гимназии. Это последний класс по 9-летней программе. Нынешний 9-й класс уже учится по 8-летней программе. Они окончат гимназию в один год (вот это будет настоящая катастрофа для Германии - вдвое больше выпускников Смогут ли они подготовить достаточное кол-во мест в универах - огромный вопрос... Скорее всего - нет. Вдвое труднее будет поступить... Возрастёт вступительный/выпускной балл (который здесь и так на некоторые профессии максимален - единица или единица с небольшим... и многим детям придётся ехать в другие страны на учёбу... вопрос только - захотят ли они вернуться... особенно, если в Штаты поедут ... ).
Ещё важный момент - все ауслендеры (приезжающие из других стран дети) идут, как правило, в хаупшуле с повторением предыдушего года.
Как сложится судьба ребёнка в дальнейшем, зависит от его знаний/успеваемости в самую первую очередь, ну, и от заинтересованности родителей в его будущем.
Моя дочь также, как и все остальные, пошла в хаупшуле с повторением года. Через 2 нед. нас пригласила дир.школы (без какого-либо ходотайства с нашей стороны... мы лишь молча в шоке были от программы - отставание от российской +/- 2 года) и предложила нам перевести её в гимназию.
В гимназию её взяли уже без повторения года.
1. Начальная школа - первые 4 года все дети учатся на общих основаниях и по почти что единой программе (могут быть незначительные различия по землям).
После 4-го класса их распределяют (по уровню успеваемости) по 3-м различного уровня сложности школам:
- хаупшуле - наипростейший уровень программы, учатся 5 лет (вместе с начальной школой 9 классов получается); после окончания, как правило, большинство детей идут "получать профессию"; если кто-то хочет продолжить обучение, есть несколько вариантов, которые приводить здесь я не стану, лишь скажу, что, имея как базу настолько простую программу, дальнейшее обучение даётся достаточно сложно;
- реальшуле - учтатся 6 лет (вместе с начальной школой 10 классов), уровень сложности пррограммы выше, но поступить напрямую в универ или институт после окончания реальшуле невозможно - нужно вначале "сделать", как здесь говорят, абитур (2-3 года - без деталей, там тоже раница есть, хочет ли ребёнок поступать в универ или же в институт (фаххохшуле), или же, вообще, нужна лишь "корочка" абитур. Еще зависит от земли, например у нас этот абитур после реальшуле дети "делают" в гимназиях, а в Баварии есть стец.школы, где именно абитур "делают" (но это не гимназия);
- гимназия - программа самая сложная (ещё и от земли зависит - на юге она сложнее, чем на севере или на востоке), учатся дети 9 лет (вместе с начальной школой 13 классов), но 3 года назад программу изменили на 8-летнюю (не уменьшилось колличество изучаемого материала, увеличилась нагрузка). В данный момент есть классы, которые учатся по 9-летней программе, и по 8-летней. Моя дочь учиться в 10-м классе гимназии. Это последний класс по 9-летней программе. Нынешний 9-й класс уже учится по 8-летней программе. Они окончат гимназию в один год (вот это будет настоящая катастрофа для Германии - вдвое больше выпускников Смогут ли они подготовить достаточное кол-во мест в универах - огромный вопрос... Скорее всего - нет. Вдвое труднее будет поступить... Возрастёт вступительный/выпускной балл (который здесь и так на некоторые профессии максимален - единица или единица с небольшим... и многим детям придётся ехать в другие страны на учёбу... вопрос только - захотят ли они вернуться... особенно, если в Штаты поедут ... ).
Ещё важный момент - все ауслендеры (приезжающие из других стран дети) идут, как правило, в хаупшуле с повторением предыдушего года.
Как сложится судьба ребёнка в дальнейшем, зависит от его знаний/успеваемости в самую первую очередь, ну, и от заинтересованности родителей в его будущем.
Моя дочь также, как и все остальные, пошла в хаупшуле с повторением года. Через 2 нед. нас пригласила дир.школы (без какого-либо ходотайства с нашей стороны... мы лишь молча в шоке были от программы - отставание от российской +/- 2 года) и предложила нам перевести её в гимназию.
В гимназию её взяли уже без повторения года.
Последний раз редактировалось Татьяна Первая 2009-01-21 00:41:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 2008-06-06 17:00:17
- Откуда: опорный край державы
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 2008-06-06 17:00:17
- Откуда: опорный край державы
очень, кстати, у них разумная система со школами в Германии.
Я в детстве очень маялась в нашей обычной школе, очень жаждала знаний в детстве, за лето прочитывала все учебики моего брата (на 5 лет старше), отцовскую библиотеку. А в классе было 80% учеников которые по умственным способностям не могли хорошо учиться и пошли с удовольствием после 8 лет работать на завод. Поскольку они не могли сами учиться хорошо, то учителям приходилось уделять им много внимания,практически заниматься только ими. Таких учеников как я, отсаживали на задние парты и никогда не вызывали к доске. А наши мозги так нуждались в нагрузке и развитии.....
Я в детстве очень маялась в нашей обычной школе, очень жаждала знаний в детстве, за лето прочитывала все учебики моего брата (на 5 лет старше), отцовскую библиотеку. А в классе было 80% учеников которые по умственным способностям не могли хорошо учиться и пошли с удовольствием после 8 лет работать на завод. Поскольку они не могли сами учиться хорошо, то учителям приходилось уделять им много внимания,практически заниматься только ими. Таких учеников как я, отсаживали на задние парты и никогда не вызывали к доске. А наши мозги так нуждались в нагрузке и развитии.....
- Татьяна Первая
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 2008-05-01 13:30:38
- Откуда: Страна любви
- Татьяна Первая
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 2008-05-01 13:30:38
- Откуда: Страна любви
Да, спрашивали. В гимназии. Оценки смотрели. Мы его не переводили письменно. Попросили просто на словах перевести.Nellichka писал(а):Нда, у нас веь форум только две мамочки, кто с детками уехал
Таня, я знаю что личное дело нужно забрать... а вот спрашивали его у тебя... у другой мамочки посмотрели только паспорт ребенка с визой.
Ещё прививочная карта нужна, но не в школу, а домашнему врачу.
- Татьяна Первая
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 2008-05-01 13:30:38
- Откуда: Страна любви
Ещё раз о школах Германии, но уже более подробно
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Обязательное школьное образованние распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областах страны различаются.
Школьная система образования Германии представляет из себя двухступенчатую систему, включающую в себя обучение в начальной школе (Primastufe) и обучение в средних образовательных учереждениях (Sekundastufe).
Начальная школа. Grundschule.
Первой ступенью школьного образования является начальная школа (Grundschule), обучение в которой начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет. В первых двух классах отсутствует предметная структуризация, т.е. общие, базовые знаниия по матеметике, немецкому языку, краеведению, музыке и религии преподаются комплексно, в рамках одного учебно-воспитательнного курса.
После окончаниия начальной школы учащиеся продолжают учебный курс в средних школах. В отличие от российской системы образования, средние общеобразовательные школы в Германии очень многотипны. Между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предоставляет учащимся определенный круг воможностей для дальнейшего обучения по выбранной профессии. Выбор школы зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем ребенок или его родители. Кроме того, для поступления в общеобразовательное учереждение более высокого уровня ученику требуютя рекомендации учителей начальной школы. В Германии действует принцип, что чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Таким образом, выбор будущей профессии или хотя бы уровня образования осуществляется уже после начальной школы. Средние школы в ФРГ делятся на четыре типа: гимназия, реальная школа, основная школа, объединенная школа.
Четыре типа средних школ:
1. Гимназия. Gymnasium.
Наиболее престижным типом средней школы являяется гимназия, диплом которой позволяет без вступительных экзаменов поступить во все высшие учебные заведения Германии. Как правило, гимназии специализируются на гуманитарном образовании. Последние 2 года гимнации являются профориентированными, т.е. наряду с общеобразовательными предметами учащиеся выбирают для изучения несколько специализированных дисциплин. Продолжительность обучения в гимназии - 9 лет, с 5 по 13 класс. После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschule), а после 13 класса - Hochschulreife, аттестат зрелости для поступления в университет.
2. Реальная школа. Realschule.
Обучение в реальной школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. В отличие от гимназии, реальная школа более ориентированиа на специализированные дисциплины, основные предметы здесь преподаются с обязательным профильным уклоном. Реальныя школа является самым распространенным типом, сюда попадает большиноство учащихся (около 40 %). По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецупрофчилище.
3. Основная школа. Hauptschule.
В основной школе, куда попапает примерно четверть детей, учатся до 10 класса. Основная школа дает основополагающее общее образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище.
4. Объединенная школа. Gesamtschule.
Объединенная школа включает с себя основные черты всех вышеперечисленых общеобразовательных учереждений. Продолжительность обучения в объединенной школе составляет 6 лет, с 5 по 10 класс. В некоторых объединеннных школах также имеются старшие классы (с 11 по 13 класс), организованные по принципу старших классов гимназий, однако, в отличие от гимназии, сюда поступают дети и без рекомендаций из начальной школы. Кроме того, не во всех землях существуют школы данного типа. Если ученик успешно заканчивает старшие классы объединенной школы, то ему выдается аттестат зрелости Hochschulreife, удостоверяющий уровень образования, достаточный для поступления в университет.
Кроме всех вышеперечисленных типов школ, в Германии существуют также специальные школы для детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, причем разного уровня и профиля, так называемые Sonderschule.
АТТЕСТАТЫ.
После окончания школы перед выпускником встают различные пути продолжения образования, в техникуме, профучилище, спецпрофучилище или ВУЗе. Не все школы предоставляют уровень образования, достаточный для поступления в высшее учебное заведение, фактически такой аттестат зрелости выдается только после успешного окончания гимназии или объединенной школы.
По окончании общеобразовательного учереждения выпускник имеет один из следующих документов (аттестатов зрелости):
Hauptschulabschluss - выдается после окончания 10 классов основной школы, достаточен для поступления в профучилище.
Fachoberschulreife - выдается после окончания 10 классов реальной школы, достаточен для поступления в техникум или спецпрофучилище.
Fachhochschulreife - выдается после окончания 12 классов гимназии или объединенной школы и после окончания техникума или спецпрофучилища, достаточен для поступления в технический институт.
Hochschulreife - выдается после окончания 13 классов гимназии или объединенной школы, достаточен для поступления в университет.
ПРАВИЛА ЗАЧИСЛЕНИЯ РУССКИХ ДЕТЕЙ В НЕМЕЦКУЮ ШКОЛУ.
Система школьного образования в Германии достаточно сильно отличается от российской.Для Россиян, выбор школы осуществляется в зависимости от возраста, способностей и уровня образования ребенка. Российский уровень образования не признается в ФРГ соответствующим их уровню, так что если в России школьник закончил 4 класса, то в Германии, скорее всего, он будет принят снова в 4 класс. Кроме того, выпускник российской общеобразовательной школы с аттестатом зрелости о законченном среднем образовании признается только как ученик 10 класса, и до получения немецкого аттестата Hochschulreife ему придется доучиться еще 3 года, в 11, 12, 13 классах гимназии или объединенной школы.
http://www.rector.ru/articles.asp?artic ... &type_id=0
ЗЫ. В дополнение скажу, что нынешний 10-й класс гимназии последний, кто учится по 9-летней программе (13 классов в общей сложности). Нынешний 9-й класс учится уже по 8-летней программе (12 классов, при этом программа не урезана, но возросла нагрузка - один год они разбросали/приплюсовали по частям к восьми остальным).
ЗЫ 2. Программа всех трёх типов средних школ очень сильно отличается по сложности.
Самая сложная программа в гимназии (далее - по убывающей).
Если сравнивать с русской школой (моя дочь училась в гимназии в России, закончила 6-й класс, но здесь опять пошла в 6-й), то программа 6-го класса Hauptschule (в которой она проучилась 2 недели) сравнима по сложности с примерно 4-м классом нашей школы.
Программа гимназии (её взяли сразу в 7-й класс гимназии) сравнима с нашей гимназией, лишь бОльшее отставание России по сравнению с Германией по иностранным языкам.
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Обязательное школьное образованние распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областах страны различаются.
Школьная система образования Германии представляет из себя двухступенчатую систему, включающую в себя обучение в начальной школе (Primastufe) и обучение в средних образовательных учереждениях (Sekundastufe).
Начальная школа. Grundschule.
Первой ступенью школьного образования является начальная школа (Grundschule), обучение в которой начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет. В первых двух классах отсутствует предметная структуризация, т.е. общие, базовые знаниия по матеметике, немецкому языку, краеведению, музыке и религии преподаются комплексно, в рамках одного учебно-воспитательнного курса.
После окончаниия начальной школы учащиеся продолжают учебный курс в средних школах. В отличие от российской системы образования, средние общеобразовательные школы в Германии очень многотипны. Между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предоставляет учащимся определенный круг воможностей для дальнейшего обучения по выбранной профессии. Выбор школы зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем ребенок или его родители. Кроме того, для поступления в общеобразовательное учереждение более высокого уровня ученику требуютя рекомендации учителей начальной школы. В Германии действует принцип, что чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Таким образом, выбор будущей профессии или хотя бы уровня образования осуществляется уже после начальной школы. Средние школы в ФРГ делятся на четыре типа: гимназия, реальная школа, основная школа, объединенная школа.
Четыре типа средних школ:
1. Гимназия. Gymnasium.
Наиболее престижным типом средней школы являяется гимназия, диплом которой позволяет без вступительных экзаменов поступить во все высшие учебные заведения Германии. Как правило, гимназии специализируются на гуманитарном образовании. Последние 2 года гимнации являются профориентированными, т.е. наряду с общеобразовательными предметами учащиеся выбирают для изучения несколько специализированных дисциплин. Продолжительность обучения в гимназии - 9 лет, с 5 по 13 класс. После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschule), а после 13 класса - Hochschulreife, аттестат зрелости для поступления в университет.
2. Реальная школа. Realschule.
Обучение в реальной школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. В отличие от гимназии, реальная школа более ориентированиа на специализированные дисциплины, основные предметы здесь преподаются с обязательным профильным уклоном. Реальныя школа является самым распространенным типом, сюда попадает большиноство учащихся (около 40 %). По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецупрофчилище.
3. Основная школа. Hauptschule.
В основной школе, куда попапает примерно четверть детей, учатся до 10 класса. Основная школа дает основополагающее общее образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище.
4. Объединенная школа. Gesamtschule.
Объединенная школа включает с себя основные черты всех вышеперечисленых общеобразовательных учереждений. Продолжительность обучения в объединенной школе составляет 6 лет, с 5 по 10 класс. В некоторых объединеннных школах также имеются старшие классы (с 11 по 13 класс), организованные по принципу старших классов гимназий, однако, в отличие от гимназии, сюда поступают дети и без рекомендаций из начальной школы. Кроме того, не во всех землях существуют школы данного типа. Если ученик успешно заканчивает старшие классы объединенной школы, то ему выдается аттестат зрелости Hochschulreife, удостоверяющий уровень образования, достаточный для поступления в университет.
Кроме всех вышеперечисленных типов школ, в Германии существуют также специальные школы для детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, причем разного уровня и профиля, так называемые Sonderschule.
АТТЕСТАТЫ.
После окончания школы перед выпускником встают различные пути продолжения образования, в техникуме, профучилище, спецпрофучилище или ВУЗе. Не все школы предоставляют уровень образования, достаточный для поступления в высшее учебное заведение, фактически такой аттестат зрелости выдается только после успешного окончания гимназии или объединенной школы.
По окончании общеобразовательного учереждения выпускник имеет один из следующих документов (аттестатов зрелости):
Hauptschulabschluss - выдается после окончания 10 классов основной школы, достаточен для поступления в профучилище.
Fachoberschulreife - выдается после окончания 10 классов реальной школы, достаточен для поступления в техникум или спецпрофучилище.
Fachhochschulreife - выдается после окончания 12 классов гимназии или объединенной школы и после окончания техникума или спецпрофучилища, достаточен для поступления в технический институт.
Hochschulreife - выдается после окончания 13 классов гимназии или объединенной школы, достаточен для поступления в университет.
ПРАВИЛА ЗАЧИСЛЕНИЯ РУССКИХ ДЕТЕЙ В НЕМЕЦКУЮ ШКОЛУ.
Система школьного образования в Германии достаточно сильно отличается от российской.Для Россиян, выбор школы осуществляется в зависимости от возраста, способностей и уровня образования ребенка. Российский уровень образования не признается в ФРГ соответствующим их уровню, так что если в России школьник закончил 4 класса, то в Германии, скорее всего, он будет принят снова в 4 класс. Кроме того, выпускник российской общеобразовательной школы с аттестатом зрелости о законченном среднем образовании признается только как ученик 10 класса, и до получения немецкого аттестата Hochschulreife ему придется доучиться еще 3 года, в 11, 12, 13 классах гимназии или объединенной школы.
http://www.rector.ru/articles.asp?artic ... &type_id=0
ЗЫ. В дополнение скажу, что нынешний 10-й класс гимназии последний, кто учится по 9-летней программе (13 классов в общей сложности). Нынешний 9-й класс учится уже по 8-летней программе (12 классов, при этом программа не урезана, но возросла нагрузка - один год они разбросали/приплюсовали по частям к восьми остальным).
ЗЫ 2. Программа всех трёх типов средних школ очень сильно отличается по сложности.
Самая сложная программа в гимназии (далее - по убывающей).
Если сравнивать с русской школой (моя дочь училась в гимназии в России, закончила 6-й класс, но здесь опять пошла в 6-й), то программа 6-го класса Hauptschule (в которой она проучилась 2 недели) сравнима по сложности с примерно 4-м классом нашей школы.
Программа гимназии (её взяли сразу в 7-й класс гимназии) сравнима с нашей гимназией, лишь бОльшее отставание России по сравнению с Германией по иностранным языкам.
- Татьяна Первая
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 2008-05-01 13:30:38
- Откуда: Страна любви
Эли, ты так много инфы по Швейцарии выкладываешь. Спасибо тебе большое за это
Я думаю, очень даже для многих это актуально
Не стесняйся, создавай конкретные темки по Швейцарии, пусть они даже и тоже самое название имеют, только разница в стране (поскольку, это, действительно, отличается значительно).
Здорово было бы, если бы кто-то еще и по Австрии мог столько инфы приподнести
Я думаю, очень даже для многих это актуально
Не стесняйся, создавай конкретные темки по Швейцарии, пусть они даже и тоже самое название имеют, только разница в стране (поскольку, это, действительно, отличается значительно).
Здорово было бы, если бы кто-то еще и по Австрии мог столько инфы приподнести
- Elena Prekrasnaya
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 2009-02-06 06:15:24
- Откуда: http://youtu.be/VJ8-vszD2TI
Здравствуйте девочки! Помогите советом, пожaлуйста. Я уже 5 месяцев в Германии и в ожидании свадьбы. Но...Но душа болит за сына. Конечно не пристойно о таком писатъ,но его аттестат, о среднем образовании, оставляет желать лучшего. Мой будуший,а пока друг, хочет его забрать уже в етом году,сразу после свадбы. .Конечно пойдет на интенсивные курсы. А потом куда? С таким аттестатом? Как получит профессию? Как быть? Сам по себе мой сын интилегентный и чересчур правилный воспитан.Сидит пишит стихи,а потом читает РЕП.Английский в нашей школе вообше не велся.Пожалуйста,не осудите. Я думаю такая проблема не толко у меня моэт возникнутъ,ведь не все звезду с неба срывают.
почему вы думаете что вас кто то осудит? у меня конечно опыта в этом пока нет посоветовать не могу. но уровень образования наших детей оставляет желать лучшего не только у вас. Думаю со мной согласятся,если скажу что в германии уровень намного выше. Я общалась здесь с детьми 8-10 лет,и по сравнению с нашими это небо и земля. Они конечно здесь более развиты. Уверена что у вас все сложится,возможно есть какие то подготовительные курсы,надеюсь девочки вам что то подскажутlyolya писал(а): Здравствуйте девочки! Помогите советом, пожaлуйста. Я уже 5 месяцев в Германии и в ожидании свадьбы. Но...Но душа болит за сына. Конечно не пристойно о таком писатъ,но его аттестат, о среднем образовании, оставляет желать лучшего. Мой будуший,а пока друг, хочет его забрать уже в етом году,сразу после свадбы. .Конечно пойдет на интенсивные курсы. А потом куда? С таким аттестатом? Как получит профессию? Как быть? Сам по себе мой сын интилегентный и чересчур правилный воспитан.Сидит пишит стихи,а потом читает РЕП.Английский в нашей школе вообше не велся.Пожалуйста,не осудите. Я думаю такая проблема не толко у меня моэт возникнутъ,ведь не все звезду с неба срывают.
Lana,спасибо за поддержку, буду надеятся на то, что сошлются на плохую подготовку в наших школах. А то, что ребенок учиться не хочет, так ето надо пересмотреть в каком она коллективе. Мой сын шёл на уроки подготовлен, а учитель видела, что он болше старается молчать и не трогала его, ето в началной школе. Так он и привык,да и не толко он. Стал старше начал стараться. Но в 10-11 классах директор набрал деток из далекого закавказья,а так-же сынков владелцев ресторанов... И вот наши детки когда отвечали на хорошо и отлично,после уроков их избивали,а директор делал вид,что не видит и не слышит, ведь родители тех детей ему школу подняли(двери,окна,забор...).И сколько мы не бегали по гор-оно,а воз и ныне там. Детей на время удавалось успокоить,а потом вообще притихли, ну а директор начал мстить, высмеивать, при классе сочинения детей. И охота учиться СОВСЕМ ПРОПАЛА. Можно было уйти в другую школу, но в нашем городе,ето единственная русская школа. В нашей Украине все остается безнаказанно. Действително "покой нам только снится". Так что советую вашей подруге поговорить с дочкой пока не поздно. Вед я тоже ничего не знала, мой, как рыба молчал, пока новая, молодая учитель не появилась, вот она нам на все и открыла глаза. К сожелению ее уволили.
lyolya, Вы так сильно не переживайте Если ваш ребёнок закончил на Украине школу, то обязательно нужно сделать здесь Анэркэннунг его св-ва об окончании школы. Неважно какие у него оценки, ему скорей всего подтвердят миттлерэ Райфэ. Это давольно таки не плохое начало для учёбы в Германии. Это , конечно, не абитур, но слава Богу и не Хауптшульабшлюс ( это самое низкое, что тут можно получить). А оценки тут практически никого не интересуют. По крайней мере, намного важнее, чтобы ребёнок выучил немецкий и влился в нем. общество ( во время приёма на Аусбильдунг именно этим и интересуются учителя). А оценки они наши всё равно не понимают. У нас самая лучшая 5 ( была), а у них с этой оценкой выгоняют ( а самая лучшая-1 ) А тот материал, который у нас в школе учили ( или не учили) никому не интересен. Считайте, что Ваш ребёнок начинает тут с нуля - а именно: сначала нем. яз, потом искать Аусбильдунг. Если ребёнку подтвердите Миттлерэ Райфэ, то шансы у него не плохие. Выбирайте профессию и отправляйте его учиться. НО!! Тут важно именно учиться, иными словами - зубрить. Иначе, без шансов!! ( сама это прошла ). Кто с самого начала проявляет усердие и проходит через трудности, откровенно общается с учителями и показывает интерес к учёбе, они это видят , поддерживают и помогают!! А кто отмалчивается в уголочке и ничего не учит, ни на какую помощь расчитывать не может!! Так что Ваша задача - правильно настроить ребёнка и контролировать учёбу, по крайней мере пока Пробэцайт пройдёт. А дальше не надо расслабляться!! Так что не переживайте, а действуйте. И у Вас всё получится!!
- Chapeau claque
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 2008-04-17 09:03:05
- Откуда: Aus einem bessern Ort
- Chapeau claque
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 2008-04-17 09:03:05
- Откуда: Aus einem bessern Ort
Добрый день, вернее вечер, Оля! Извините что неправильно имя назвала. Я думала Вы - Лиля
Я вкратце напишу сейчас...
При подтверждении аттестата средней школы (10 лет обучения) как Принцесса писала подтвердят здесь Realschule.
У Вашего сына есть два варианта получить образование. В обоих случаях требуется хорошее знание языка.
Первый вариант - это Berufsausbildung.
В этом случае Вашему сыну нужно найти место обучения.На сегодняшний момент это очень нелегкое дело. Это дуальный вид обучения. Профессию больше изучаешь на практике. Небольшое время учишься в школе (Berufsschule). Обучение длится 2-3 года. После обучения может быть шанс, что оставят дальше работать. Он есть, но очень небольшой. Или можно поступить в BOS (Berufsoberschule). Там еще учишься 2-3 года, после окончания учебы можно поступить в институт (не путать с университетом) только на определенные факультеты.
Другой вариант - FOS (Fachoberschule). Там доучиваешься последнии два года. После окончания есть возможность учиться в институте. Опять-таки на определенных факультетах.
Более подробную информацию по вопросу образования можно посмотреть здесь:
http://infobub.arbeitsagentur.de/bbz/
http://domino2.berufsschulen.de/berufss ... enFrameSet
Здесь, Вы можете посмотреть какие курсы предлагаются в Вашем регионе
http://infobub.arbeitsagentur.de/kurs/index.html
Информация о профессиях
http://berufenet.arbeitsagentur.de/berufe/index.jsp
И еще: Разузнайте насчет стажа работы. Вполне вероятно, если у Вашего сына не будет стажа работы, то ему Arbeitsamt быстрее предоставит курсы чем уже работавшим людям с образованием. Я точно не знаю, как в этом случае все протикает
100%-нтной гарантии я не даю
Удачи Вам
Я вкратце напишу сейчас...
При подтверждении аттестата средней школы (10 лет обучения) как Принцесса писала подтвердят здесь Realschule.
У Вашего сына есть два варианта получить образование. В обоих случаях требуется хорошее знание языка.
Первый вариант - это Berufsausbildung.
В этом случае Вашему сыну нужно найти место обучения.На сегодняшний момент это очень нелегкое дело. Это дуальный вид обучения. Профессию больше изучаешь на практике. Небольшое время учишься в школе (Berufsschule). Обучение длится 2-3 года. После обучения может быть шанс, что оставят дальше работать. Он есть, но очень небольшой. Или можно поступить в BOS (Berufsoberschule). Там еще учишься 2-3 года, после окончания учебы можно поступить в институт (не путать с университетом) только на определенные факультеты.
Другой вариант - FOS (Fachoberschule). Там доучиваешься последнии два года. После окончания есть возможность учиться в институте. Опять-таки на определенных факультетах.
Более подробную информацию по вопросу образования можно посмотреть здесь:
http://infobub.arbeitsagentur.de/bbz/
http://domino2.berufsschulen.de/berufss ... enFrameSet
Здесь, Вы можете посмотреть какие курсы предлагаются в Вашем регионе
http://infobub.arbeitsagentur.de/kurs/index.html
Информация о профессиях
http://berufenet.arbeitsagentur.de/berufe/index.jsp
И еще: Разузнайте насчет стажа работы. Вполне вероятно, если у Вашего сына не будет стажа работы, то ему Arbeitsamt быстрее предоставит курсы чем уже работавшим людям с образованием. Я точно не знаю, как в этом случае все протикает
100%-нтной гарантии я не даю
Удачи Вам
- Временно Рыжая блондинка
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 2008-04-17 17:25:50
- Откуда: Stuttgart
сорри,ссылку неправильно вставила
Последний раз редактировалось Временно Рыжая блондинка 2009-07-28 08:52:53, всего редактировалось 1 раз.
- Временно Рыжая блондинка
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 2008-04-17 17:25:50
- Откуда: Stuttgart
Лана,тебе просто не с чем сравнивать,так как у тебя нет детей школьного возраста.Я бы не сказала,что местные дети лучше развиты.По сравнению со многими детьми из Турции и др.мусульманских стран-да.Но российские дети(в основном) намного опережают немцев в математике,напр., и нек.др. предметах.Это не мое мнение,это говорила мне учительница моего сына.Вообще математика здесь отстает и физика.Языки,наоборот,в приоритете.Опять же,не надо забывать,кого с кем сравнивать.Если российский ребенок был в школе в глухой деревне,где один учитель ведет и английский,и физику,и физкультуру,а немецкий ребенок-в лучшей гимназии,то тогда да,сравнение не в пользу России.Но так же бывает и наоборот,так что сравнивать здесь нельзя.В целом,здесь образование не хуже и не лучше-просто оно ДРУГОЕ.lana писал(а):почему вы думаете что вас кто то осудит? у меня конечно опыта в этом пока нет посоветовать не могу. но уровень образования наших детей оставляет желать лучшего не только у вас. Думаю со мной согласятся,если скажу что в германии уровень намного выше. Я общалась здесь с детьми 8-10 лет,и по сравнению с нашими это небо и земля. Они конечно здесь более развиты. Уверена что у вас все сложится,возможно есть какие то подготовительные курсы,надеюсь девочки вам что то подскажутlyolya писал(а): Здравствуйте девочки! Помогите советом, пожaлуйста. Я уже 5 месяцев в Германии и в ожидании свадьбы. Но...Но душа болит за сына. Конечно не пристойно о таком писатъ,но его аттестат, о среднем образовании, оставляет желать лучшего. Мой будуший,а пока друг, хочет его забрать уже в етом году,сразу после свадбы. .Конечно пойдет на интенсивные курсы. А потом куда? С таким аттестатом? Как получит профессию? Как быть? Сам по себе мой сын интилегентный и чересчур правилный воспитан.Сидит пишит стихи,а потом читает РЕП.Английский в нашей школе вообше не велся.Пожалуйста,не осудите. Я думаю такая проблема не толко у меня моэт возникнутъ,ведь не все звезду с неба срывают.
- Татьяна Первая
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 2008-05-01 13:30:38
- Откуда: Страна любви
Абсолютно согласна - другое здесь образованиеblondinka писал(а):Вообще математика здесь отстает и физика.Языки,наоборот,в приоритете.Опять же,не надо забывать,кого с кем сравнивать.Если российский ребенок был в школе в глухой деревне,где один учитель ведет и английский,и физику,и физкультуру,а немецкий ребенок-в лучшей гимназии,то тогда да,сравнение не в пользу России.Но так же бывает и наоборот,так что сравнивать здесь нельзя.В целом,здесь образование не хуже и не лучше-просто оно ДРУГОЕ.
А по поводу отставания математики и физики - это зависит от типа школы и класса. Отстают они в начальной школе и потом отставание это идет по нарастающей в хауптшуле, чуть меньше, но тоже есть отставание в реальшуле. В гимназии же отставания нет, в чем-то есть опережение, И! намного больший упор делается на логическое мышление и умение находить самостоятельно пути решения...
Моя дочь закончила 10-й класс, а учиться ей еще 3 года. В итоге, знания, полученные в гимназии приравниваются примерно к уровню знаний после 2 курсов ВУЗа в России (не даром в здешний универ на первый курс можно поступить только после окончания 2 курсов дневного ВУЗа в России или 3-4 курсов вечернего/заочного).
- Татьяна Первая
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 2008-05-01 13:30:38
- Откуда: Страна любви
Думаю, эта статья будет интересна многим, у кого дети учатся в школе
Модернизация учебного процесса в средней школе Германии
Современная немецкая школа представляет собой уникальное педагогическое пространство, в рамках которого происходит не столько территориальное воссоединение, сколько духовное, мировоззренческое развитие немецкой нации. При этом одной из приоритетных задач в настоящее время является вхождение в «единую европейскую школу» при обязательном сохранении лучших национальных традиций. В связи с этим в Германии осуществляется пересмотр целей и задач среднего образования, модернизация его содержания в предвосхищении требований будущего мира.
Основные трудности перехода к единому образовательному пространству заключаются, прежде всего, в существенном экономическом различии между старыми и новыми землями, последствия которого оказалось гораздо драматичнее, чем предполагалось. В связи с этим финансирование образования, как наиболее приоритетной для федерального правительства области, увеличилось по сравнению с 2000г. на 9,5% (на 2,5 млрд. марок больше, чем в 1988г.), что представляет больше возможностей для необходимых инвестиций и проведения коренных школьных реформ, а именно:
переход с традиционной трехтипной на двухтипную систему;
снижение продолжительности срока гимназического образования с сохранением высокого уровня общеобразовательной подготовки;
установление более тесной связи между общеобразовательным и профессиональным обучением;
использование резервов самих школ и творчески работающих учителей по обновлению школьной жизни, предоставление им большей автономии.
Дальше читать здесь:
http://rudiplom.ru/articles/Modernizats ... manii.html
Модернизация учебного процесса в средней школе Германии
Современная немецкая школа представляет собой уникальное педагогическое пространство, в рамках которого происходит не столько территориальное воссоединение, сколько духовное, мировоззренческое развитие немецкой нации. При этом одной из приоритетных задач в настоящее время является вхождение в «единую европейскую школу» при обязательном сохранении лучших национальных традиций. В связи с этим в Германии осуществляется пересмотр целей и задач среднего образования, модернизация его содержания в предвосхищении требований будущего мира.
Основные трудности перехода к единому образовательному пространству заключаются, прежде всего, в существенном экономическом различии между старыми и новыми землями, последствия которого оказалось гораздо драматичнее, чем предполагалось. В связи с этим финансирование образования, как наиболее приоритетной для федерального правительства области, увеличилось по сравнению с 2000г. на 9,5% (на 2,5 млрд. марок больше, чем в 1988г.), что представляет больше возможностей для необходимых инвестиций и проведения коренных школьных реформ, а именно:
переход с традиционной трехтипной на двухтипную систему;
снижение продолжительности срока гимназического образования с сохранением высокого уровня общеобразовательной подготовки;
установление более тесной связи между общеобразовательным и профессиональным обучением;
использование резервов самих школ и творчески работающих учителей по обновлению школьной жизни, предоставление им большей автономии.
Дальше читать здесь:
http://rudiplom.ru/articles/Modernizats ... manii.html
Я уже давно не учусь в школах и колледжах.
Вам на заметку все же напишу.
Хорошая математикв в книжках и для тренировок есть для земель Bayern und Baden-Württemberg.
Нам в колледже давали именно от туда задачи. Очень было сложно решать их самому, так как все строилось на высшей мат-ке и учитель нам не хотел помочь или не мог.
В университетах все зависит от направления факультета. В хороших заведениях учат здесь мыслить самостоятельно, но у меня тут было отношение с учителями не очень любвеобильное. Возможно, что из-за возраста. Если честно, в то время нам, переселенцам и смешанным детям, иногда те же самые учителя и завидовали. Какое-то было и есть ужасный голод к знаниям. Тут же таких ребят меньшинство и как правило, хорошие детки дома сидят или в помещениях, так часто их не увидишь ни в транспорте ни на улице.
Если у дитя хорошее IQ, то в Realschule делать нефиг.
Я была там какое-то время. Не знает даже учитель, что такое валентность.
Очень слабая химия и физика.
В колледже было на много тяжелее не только с предметами, но и морально из-за чужих учителей.
Учиться лучше в крупном городе. Так как мои родители поехали в малый город в провинцию, то мне пришлось пометаться здорово по углам.
Детенку будущее в той же Германии испортить можно колоссально. Читайте муж. форум. Не все могут дети привыкнуть так сразу к этому странному устою здесь. Чтобы хорошо освоиться тут со школами и т.п., нужно иметь связи с людьми тут, у которых дети уже прошли эту дорогу и соответственно, знают, что, как и почем.
Вам на заметку все же напишу.
Хорошая математикв в книжках и для тренировок есть для земель Bayern und Baden-Württemberg.
Нам в колледже давали именно от туда задачи. Очень было сложно решать их самому, так как все строилось на высшей мат-ке и учитель нам не хотел помочь или не мог.
В университетах все зависит от направления факультета. В хороших заведениях учат здесь мыслить самостоятельно, но у меня тут было отношение с учителями не очень любвеобильное. Возможно, что из-за возраста. Если честно, в то время нам, переселенцам и смешанным детям, иногда те же самые учителя и завидовали. Какое-то было и есть ужасный голод к знаниям. Тут же таких ребят меньшинство и как правило, хорошие детки дома сидят или в помещениях, так часто их не увидишь ни в транспорте ни на улице.
Если у дитя хорошее IQ, то в Realschule делать нефиг.
Я была там какое-то время. Не знает даже учитель, что такое валентность.
Очень слабая химия и физика.
В колледже было на много тяжелее не только с предметами, но и морально из-за чужих учителей.
Учиться лучше в крупном городе. Так как мои родители поехали в малый город в провинцию, то мне пришлось пометаться здорово по углам.
Детенку будущее в той же Германии испортить можно колоссально. Читайте муж. форум. Не все могут дети привыкнуть так сразу к этому странному устою здесь. Чтобы хорошо освоиться тут со школами и т.п., нужно иметь связи с людьми тут, у которых дети уже прошли эту дорогу и соответственно, знают, что, как и почем.
- Татьяна Первая
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 2008-05-01 13:30:38
- Откуда: Страна любви
Наташа, а что ты подразумеваешь под словом колледж?
В Германии нет колледжей как таковых.
А в России и США под словом колледж подразумеваются совершенно разные по уровню учебные заведения (если с России это "техникум на новый лад" , средне-спец. образование, то в Штатах это что-то вроде института, вышка, бакалавр).
В Германии нет колледжей как таковых.
А в России и США под словом колледж подразумеваются совершенно разные по уровню учебные заведения (если с России это "техникум на новый лад" , средне-спец. образование, то в Штатах это что-то вроде института, вышка, бакалавр).