Взаимоотношения с детьми партнера
AdaWin, а разве возможно прожить без комплексов? Покажите мне человека, у которого их нет. Это жизнь, и условия жизни далеко не всегда в нашей власти. Например, тот же развод. Для меня это был серьёзный шок, но я продолжала работать и старалась снивелировать самые негативные моменты, но полностью сделать это невозможно, несмотря ни каких психологов. Невозможно целиком заполнить вакуум, если был папа, а теперь его нет, потому, что не могу же я быть и мамой, и папой одновременно.
Адаптация подростков-иммигрантов
http://www.partner-inform.de/partner/de ... 9/277/3845
«...в Германии начал работать
первый интернет-портал
www.jmd4you.de
помощи иммигрантам
подросткового возраста...»
http://www.partner-inform.de/partner/de ... 9/277/3845
«...в Германии начал работать
первый интернет-портал
www.jmd4you.de
помощи иммигрантам
подросткового возраста...»
У меня их нет вообще никаких и никогда не было Я знаю людей без комплексов более чем с ними. Рзавод родителей не означает потерю одного из них.Мои родители развелись когда мне было 12 лет. Как я общалась с папенькой и всеми родственникам и с его стороны так до сих пор и общаюсь.Telma писал(а):AdaWin, а разве возможно прожить без комплексов? Покажите мне человека, у которого их нет. .
- Мартовская киса
- Сообщения: 3077
- Зарегистрирован: 2008-11-02 12:38:08
- Откуда: Россия. Москва
AdaWin, у девочек психика более гибкая.А мальчики тяжелей переносят развод и уход мужчины из семьи.А бабушки-дедушки со своей гиперзаботой о "несчастных,брошенных" внуках-это ,действительно,очень большая проблема в воспитании самостоятельности детей. По моему у вас нет детей? Возможно,Вам сложно понять...А примеры подруг,соседей...это взгляд со стороны,не более.
Тельма, я такие походы хитрю и всегда стараюсь с сыном зайти в кафешку, посидеть поболтать по дружески. Чтоб знать, чем он дышит, в непринужденной обстановке это легче. Так то он тоже мало чего говорит.Telma писал(а):Единственное, что не заблокировал- поход в супермаркет за чем-нибудь вкусным.
И еще мне кажется, вы у вас какая то вялая позиция и ваш сын быстро сообразил, что маму можно дожать. Нет - должно быть очень твёрдым.
- Magic - Fire
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 2010-11-27 20:47:00
Telma , Вы подняли очень важную и животрепещущую тему. Спасибо. Я думаю что многие форумчанки сталкиваются с этой проблемой.Но многие стесняются это высказать, спросить совета.У нас все это еще впереди а я уже себя накрутила как и что будет с дочкой в новой стране. Как она все примет, как пройдет ее адаптация в новом обществе , с другими правилами жизненных устоев. Ей 11 , но девочка со сложным характером (Овен) , со своими взглядами на жизнь... Она , как и Ваш сын, геймерша. Шпиляться в игрушки и в друзьях у нее ребята и девченки со всего СНГ.. Очень много замечательных ребят . Когда они общаются то я все слышу как и о чем они говорят. И у меня от этого волосики шевелятся. Потому что Я предпочитаю реальных людей , настоящие, а не виртуальные отношения. Чтоб были видны глаза, чтоб кофею вместе выпить или мартини... А ее даже на улицу сложно выпихнуть.Это юное поколение очень плотно погружается в сети интернета .. И это печально. С одной стороны я понимаю в чем причина такой ситуации. Я все время на работе а ребенок с 1го класса предоставлен на самообслуживание , самообучение. А все начиналось со слов- Гугл тебе в помощь...Ты взрослая и уже можешь сама найти нужную информацию. По возможности все это происходит под контролем - что смотрим , на какие сайты заходим , кто в друзьях...И теперь ситуация развернулась второй стороной медали.Я прочитала все советы-комментарии.... И понимаю что мне ни один не подходит.... У нас проблема в мотивации изучения нем. яз. Я уже перепробовала много разных мотиваций , вплоть до денежных.... Хотя у нас хорошие отношения с ней , есть контакт .. НО.... Здесь я зашла в тупик. Боюсь перегнуть палку , оттолкнуть ее.. Так как я очень эмоциональная и в порыве страстей могу это сделать...Так это мы еще не уехали , а что будет ТАМ???
Да, я, так скажем, не диктатор Люблю больше действовать убеждением, чем принуждением. Хотя, если меня довести, могу и накричать, и попу набить, но с 16-летним...вот честно, не знаю, как быть. Может быть с его стороны какая-нибудь резкая реакция, это же возраст максимализма, полутонов нет. Год назад, во время борьбы с интернетзависимостью, я прятала от него модем. Так он однажды от злости мне камеру разбил от компа. Хорошо, запасная была. Хотя по характеру не агрессивный. И да, это не только моя проблема, слышала однажды, как родители (и папы тоже) жаловались учителю, что ребёнок вообще разговаривать не хочет, дверь в свою комнату запирает (и это дома, в России), уроки забросил и т.д. И такое в полных семьях , где родители могут действовать сообща.Liliyа писал(а): И еще мне кажется, вы у вас какая то вялая позиция и ваш сын быстро сообразил, что маму можно дожать. Нет - должно быть очень твёрдым.
Magic - Fire, я думала, что девочки только соц.сетями увлекаются. Моя тоже играла в комп. игры, но не фанатично, зато из соц. сетей не вылезает. Собственно, то же самое я вижу в нашей группе на курсах: все разного возраста, из разных стран, но все одинаково сидят во время перерыва, уткнувшись в смартфоны. (кроме меня, у меня нет смартфона )
Здесь конечно все другое. В 11 лет ребенку часто еще дозированно разрешают смотреть телевизор , компьютеры тоже по часам, своих нет естественно. Отношение ко всей этой технике для детей крайне негативное. В рамках повышения квалификации была даже недавно на 9 часовом семинаре на тему "Дети и современные средства коммуникации,и как уберечь крошек от них". В 11 лет не у всех хенди -то есть .
- Magic - Fire
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 2010-11-27 20:47:00
Она у меня очень увлекающаяся натура и как и я - максималистка. Я знаю свой грешок , поэтому в азартные и другие игры не играю. Меня напрягает то что в виртуале у нее очень много друзей а в реальной жизни ей сложнее найти контакт . Ведь реальная жизнь сложнее , здесь человека просто так не выключишь нажатием кнопочки компа. А они идут по пути наименьшего сопротивления. К сожалению. Мне это сложно понять и принять . Я даже с глухонемым смогу поговорить и договориться Соц. сети у нас уже в далеком прошлом. Селфи и прочее ее не интересует. Очень надеюсь что этот период закончится и она вернется к написанию своих блогов и книжек. То , к чему у нее есть талант. Не хочу сильно давить и прессовать ее , так как я могу танком проехаться , а потерять контакт не хочется. Пытаюсь пока вести мирные переговоры и уговоры.Но сейчас у нее период отрицания очевидных вещей , период повышенной сопротивляемости. Наверное мы снова вернемся к запретам и игре в прятки ( как понадежнее спрятать ее ноутбук ) А на смартфоне сильно много не поиграешь.Telma писал(а):Magic - Fire, я думала, что девочки только соц.сетями увлекаются. Моя тоже играла в комп. игры, но не фанатично, зато из соц. сетей не вылезает. Собственно, то же самое я вижу в нашей группе на курсах: все разного возраста, из разных стран, но все одинаково сидят во время перерыва, уткнувшись в смартфоны. (кроме меня, у меня нет смартфона )
Тельма, у него идет отвержение всего немецкого и нежелание интегрироваться из-за того, что это не имеет смысла, т.к.,так или иначе, он для них "чужак", как он думает, полагаю. Я помню, как истерил мой сын, что кто-то там смеялся над его акцентом, хотя в гимназии в России считалось, что у него лучшее произношение . Очень тяжелый был первый год для него, когда он реально ощущал себя "чужаком", второй год для нас , когда он вдруг заимел слишком много контактов и чуть не вылетел из школы . К счастью, в последний год в школе он "взялся за ум" и закончил ее вполне прилично, поступил в БК-2 (фаххохшулерайфе), по окончании может, теоретически, учиться в фаххохшуле. Мы живем в деревне рядом с городом, поэтому здесь обосновался типичный немецкий средний класс. У нас здесь в школе, гимназии основной состав - немцы, а если и есть иностранцы, то те, кто уже родился в Германии. Только в БК сын стал учиться с другими иностранцами и говорит, насколько проще стал себя чувствовать в плане акцента, немецкого и т.д. . Но вот эта жесткая ситуация в интеграции в самом начале ему и помогла в итоге. У него много друзей среди немцев, сейчас также и среди таких же как он, "понаехавших" . А по поводу волонтерской работы. У немцев есть такая возможность не продолжать учебу или получать аусбильдунг сразу после школы, а делать FSJ (Das Freiwillige Soziale Jahr). Это, кстати, может стать положительной ступенью в лебенслауф, т.к. Soziales Engagement иной раз приносит больше "очков", чем какие-то оценки. Из выпускного класса моего сына 6 человек взяли этот год, один из них его лучший друг. Он стал работать в доме престарелых. И это было очень тяжело, но, в итоге, полезно. Мой сын тоже устроился туда на мини-джоб - утром учится, после школы работает где-то 8-10 раз в месяц. Могу сказать, что это очень положительно сказалось на нем и в плане эмпатии, и ответственности, и его общего самоощущения. А сейчас эта ситуация с беженцами, когда ситуация изначально не была отработана, но создаются инициативные волонтерские группы, программы. Любой импульс приветствуется. Он бы был среди активной местной молодежи и ощущал бы себя "в теме"
- Мартовская киса
- Сообщения: 3077
- Зарегистрирован: 2008-11-02 12:38:08
- Откуда: Россия. Москва
Накричать и попу набить,это как раз таки слабость и бессилие,когда не находятся убедительные аргументы.Это не играет на репутацию родителя...Дети со временем вообще перестают реагировать на нормальный тон.Telma писал(а): Да, я, так скажем, не диктатор Люблю больше действовать убеждением, чем принуждением. Хотя, если меня довести, могу и накричать, и попу набить
- Magic - Fire
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 2010-11-27 20:47:00
AdaWin писал(а):Здесь конечно все другое. В 11 лет ребенку часто еще дозированно разрешают смотреть телевизор , компьютеры тоже по часам, своих нет естественно. Отношение ко всей этой технике для детей крайне негативное. В рамках повышения квалификации была даже недавно на 9 часовом семинаре на тему "Дети и современные средства коммуникации,и как уберечь крошек от них". В 11 лет не у всех хенди -то есть .
AdaWin, поделитесь приобретенными знаниями , они не должны лежать мертвым грузом Очень сложно в моей ситуации "дозировать" А сейчас дети в 11 лет совершенно другие , более продвинутые что ли. Плюс есть еще ситуационные особенности развития и воспитания каждого ребенка. Мне пришлось очень рано приучить ее к самостоятельности , у меня не было другого выхода. Она у меня с 1 класса все каникулы в том числе и летние , оставалась в квартире одна , пока я на работе , и весь контроль совершался в телефонном режиме. Т.к. бабушки-дедушки кто далеко а кто не хотел....Поэтому сейчас время вспять не повернешь и надо как то выходить из сложившейся ситуации. Исходя из сегодняшних реалий и сложившегося положения вещей. Ведь тема , поднятая Тельмой ОЧЕНЬ важная , это ведь наши дети и все мы не Макаренко , поэтому все допускали и допускаем промахи в воспитании. Поэтому каждую информацию о том как кто выходит из положения приму с благодарностью. Ведь чей то опыт может помочь в решении проблем.
- Magic - Fire
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 2010-11-27 20:47:00
Telma , вопрос стар как мир - ЧТО ДЕЛАТЬ? Я , особенно после прочтения поднятой Вами темы , уже себе нарисовала всякие разные картинки в голове.... Ужасть. Может все будет не так страшно как я себе это представила , но сердце разрывается.. Я здесь готова каждого порвать кто просто не так посмотрел на дочку , уже не говоря о каких то действиях. Я пытаюсь донести до ее сознания что изучение языка это важно , в первую очередь для нее самой , для ее будущего. А она мне - мама , не заморачивайся . все ОК....Я в такие моменты в бешенстве. Какое там ОК??? Когда я знаю ее потенциал , и смотреть как она тупит перед компом за игрушками - это выше моих сил..
Это все понятно, тут вы просто не имеете права до 12 лет ребенка оставлять дома одного , т.е если не дай бог с ним что-то случиться вы несете полную ответственность и должны об этом знать. Посему ситуации с первого класса одна не бывает и быть не может. По приезду надо помимо изучения языка конечно сразу начинать активную социальную жизнь. Участвуйте во всех школьных мероприятиях, запишите в разные секции, русская школа тоже полезно(если девочка говорит по русски) , туда обычно водят детей для которых родной скорее немецкий, но русский имеется и его желают сохранить,дети легко перескакивают с одного языка на другой,и очень трепетно относятся к новоприбывшим, стараются все объяснить показать познакомить с друзьями. Конечно в городах возможностей больше,немецкую жизнь в деревне я слабо себе представляю, но и там обычно что-то бывает. Маме тоже можно записаться в ферайн по интересам, на все сборы и заседания ходить с ребенком,это нормально.
- Free Nadia Savchenko
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 2015-07-10 12:04:26
- Откуда: И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским»
AdaWin в самое яблочко!!! За что уже и комплекс приписали))))AdaWin писал(а):Просто уже жалко дедушку и бабушку объявленными основной проблемой , а главное как удобно. Надо договариваться...., потому как все детские проблемы и болезни идут исключительно от отношений с родителями .
И не забываем только у счастливых родителей могут быть счастливые дети.
Natusy тоже такой хороший комент написала, от чистого сердца, только как же это выполнить, если человек с намерениями открыть второй фронт уезжал.
Напомнило ситуацию наоборот, только там ребенок постарше был. http://forum.rebyata.com/viewtopic.php? ... start=2350
Но от Левиафанию в обоих случаях выветривать надо.
Кстати, про "второй фронт", кажись, было сказано в ответ именно на вопрос AdaWin "а что ж вы делать там собираетесь?" Возможность "побороться" не заставила себя долго ждать. Вот и не говорите, что не предупреждали!!!
Тоже анекдот напомнило, где доктор толстому мужику пробежки по утрам приписал. А мужик говорит, что ж про меня люди подумают, что я лох, что ли, надо другого врача искать!
Это решают сключительно родители,то что ему при отсутствии достаточного немецкого дают направление в гимназию говорит единственное о хороших способностях ребенка, но в реаль или гезамт ему будет учиться гораздо легче. В гимназии программа сложнейшая, отличается от российской да и подача материала иная.
В реаль всё идёт с отставанием от российской программы на год-два. Химию в 9 классе они только начали учить, а в России уже достаточно сложные задачи решали. И то у них в программе полгода физики, полгода химии. С немецким они считают, что всё неплохо (относительно). По крайней мере, задания он выполняет быстрее меня. Если бы поднажал, то мог бы вполне в реальшуле быть отличником.
- Free Nadia Savchenko
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 2015-07-10 12:04:26
- Откуда: И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским»
Вот зачем???:roll: Зачем себя накручивать? Будет именно так, как вы себе и представили, картинки-то рабооотают! Только их "рисовать" правильно надо, чтоб не получилось так, как у некоторых особо образовано-"продвинутых" с красными трусами;)Magic - Fire писал(а):Telma , вопрос стар как мир - ЧТО ДЕЛАТЬ? Я , особенно после прочтения поднятой Вами темы , уже себе нарисовала всякие разные картинки в голове.... Ужасть. Может все будет не так страшно как я себе это представила , но сердце разрывается..(
На самом деле все может оказаться гораздо проще;) если у ребенка уже нормальная интеллектуальная база, то в немецкой среде выучит немецкий без проблем. Видела я и хорошие и плохие случаи, нет времени все описывать, уж поверьте на слово;)
Ну конечно, не подойдут, вы же на фронт не собирались;) Но универсальный - через себя - подойдет, на то он и универсальный! Поэтому - см. выше.Magic - Fire писал(а):Я прочитала все советы-комментарии.... И понимаю что мне ни один не подходит.... У нас проблема в мотивации изучения нем. яз. Так это мы еще не уехали , а что будет ТАМ???
ПС Две дочери моей подруги растут у меня перед глазами. Старшая уже в гимназии, младшую еще с внутриутробного возраста "наблюдаю";) тоже долго описывать не буду - читайте AdaWin, слово в слов не проверяла, но в целом похоже, хоть и земли у нас разные. Но я к чему - там, где немецкий порядок и все такое, там так и есть. Но я-то помню еще, как подруга иногда только к 3й лекции просыпалась И вот там, где эта склонность побаловать себя осталась, так она и деткам "воздушно-капельным" путем передается Так что еще раз - через себя, и только через себя. И вам успехов!
Тельма, с 16-летним нужно уже строить дружеские отношения. Я тоже лояльная мама, но перед тем как что то сыну сказать, всегда думаю стала бы я давить или наезжать, если бы это была моя подруга?Telma писал(а): но с 16-летним....
У меня так с моим сыном проблем не было в понимании, но я например спокойно отношусь, что он любит сидеть в комнате закрывшись. Да, он много времени проводит за компьютером. Но он не только играет, там еще и скайп и с немецкими и украинскими друзьями, они там и задачи какие то решают, и что то программируют. Все в кучу вобщем. Кстати, мне удалось переключить его внимание с игр на программирование, не отвлекая от компьютера. Я просто показала ему, как написать небольшое приложение для андроида для его смартфона, как сделать бегущие огоньки с помощью микроконтроллера или как запрограммировать движущуюся картинку, ну и не только. Я не считаю интернет и компьютер таким уж злом. Просто надо идти в ногу со временем и искать альтернативные варианты, чтоб направить в нужное русло и заинтересовать, увлечь.
Друзья, кстати, у него все реальные. Один немецкий друг даже собирается с ним в Украину на каникулы, пока решают, то ли в феврале то ли в апреле. Хочет его со своей украинской тусовкой познакомить.
Но огорчения тоже были. Сейчас он первый год абитура повторяет. Потому что он сознательно в конце второго семестра завалил несколько экзаменов. Видите ли они с друзьями (4 немецких друга) так решили. Ну и еще там с англичанкой терки были, и в этом году можно бы русский как иностранный выбрать вместо английского. Конечно, был скандал, на который он спокойно отреагировал. Но и мы с мужем подумав решили не делать из этого проблему. Но сейчас вижу, что поднажал на учебу. Да и я себя ему в пример ставлю.
Все таки, Тельма, АдаВин правильно написала, надо "достучаться" до сына, и стать ему лучшим другом. Не может быть чтоб совсем никаких увлечений не было, чтоб направить его. А домой к бабушкам, конечно, пусть в гости ездит, раз такая потребность есть.
Должны же быть хоть какие плюсы для детей попавших в гимназию сразу в класс 8,9 . Я смотрю просто по своей младшей племяннице, она заканчивает в этом году гимназию. Объемы бешенные, постоянно доклады многостраничные. На каникулах тоже все сидела занималась. Хочет все сдать и пол года отдохнуть ,поработать, а штудировать с зимнего семестра пойдет.
У нее как раз с презентациями все ОК , как и с языком ,она со 2 класса здесь учится. Но типичный гуманитарий, написать наболтать это легко, а вот технические предметы...... слава богу химия закончилась с физикой, а по математике все 2 года абитура наххильфе, а что делать На абитур она взяла психологию, экономику и историю.
Отношение ребенка к переезду,как мне кажется,нужно обсуждать "на берегу"И чем старше ребенок,тем серьезнее эта проблема.Я не знаю,переехала бы я,если бы сын был против.У нас,правда,не типичный случай-мы много лет подряд каждое лето проводили в Германии.Поэтому сын был всегда"за"переезд.И,несмотря на это,первый год адаптации дался ой как нелегко.....Сколько было разговоров,криков,скандалов и опять разговоров:))))Сыну сейчас тоже 16 и ему очень непросто.
Каждый случай индивидуален.В нашем случае плюс это то,что в Украине сына никто не ждет.Бабушка и дедушка здесь.Еще повезло-его школьные друзья тоже все ушли после 9-го класса.Общаются они в Скайпе и не так и важно,кто где живет.Но,конечно,общения ему очень не хватает.Друзей новых у него пока нету...
Каждый случай индивидуален.В нашем случае плюс это то,что в Украине сына никто не ждет.Бабушка и дедушка здесь.Еще повезло-его школьные друзья тоже все ушли после 9-го класса.Общаются они в Скайпе и не так и важно,кто где живет.Но,конечно,общения ему очень не хватает.Друзей новых у него пока нету...
Мы часто обсуждаем с ним перспективы "здесь" и "там".Он все видит,все понимает....и все равно иногда так тяжело это в сотый раз обьяснять.
Опять же,все индивидуально.
А еще,в качестве аргумента,очень мне помогал просмотр новостей.Из Донбасса.
Но,опять-таки,это наш индивидуальный случай.
Нужно искать аргументы,которые способны переубедить конкретно вашего ребенка.И это должно быть интересно именно для него.Аргумент"ради мамы"с подростками не очень работает.Подростки очень эгоистичны.
Опять же,все индивидуально.
А еще,в качестве аргумента,очень мне помогал просмотр новостей.Из Донбасса.
Но,опять-таки,это наш индивидуальный случай.
Нужно искать аргументы,которые способны переубедить конкретно вашего ребенка.И это должно быть интересно именно для него.Аргумент"ради мамы"с подростками не очень работает.Подростки очень эгоистичны.
- lisa_alisa
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 2012-04-16 13:57:07
- Откуда: СПб-Bremen
Согласна. Я училась в свое время в немецкой гимназии - разница с российской программой была примерно год-полтора (немецкая отставала). Мне было легко. Но я до этого 8 лет немецкий 5 дней в неделю учила.Liliyа писал(а):Это она для немцев сложнейшая. А для тех кто учился в русских-украинских школах и потом приехал, ни разу не сложнейшая. Только язык тянет назад, тяжело учиться на иностранном.AdaWin писал(а): В гимназии программа сложнейшая, отличается от российской да и подача материала иная.
А как решилась проблема со вторым иностранным языком? В нашей гимназии английский+французский, а с 10-го класса еще и испанский. Есть одна гимназия в Карлсруэ, где с 10 класса можно русский выбрать, но он является не основным иностранным, а дополнительным, как испанский в местной.
А программа не такая уж и сложная, согласна. Просто немного другая структура. Но в старших классах все-таки трудно подтянуть язык на хороший стандарт, а немецкий является одним из основных предметов.
А программа не такая уж и сложная, согласна. Просто немного другая структура. Но в старших классах все-таки трудно подтянуть язык на хороший стандарт, а немецкий является одним из основных предметов.
Да, с немецким приходиться повозиться. Уже не делают скидки " на то, что иностранец". А грамматика оценивается как положено, как и содержание и объем.Smaragd писал(а):. Но в старших классах все-таки трудно подтянуть язык на хороший стандарт, а немецкий является одним из основных предметов.
Но как ни странно, у немцев с этим тоже не мало проблем.
У нас в гимназиях в 7 классе в обязательном порядке добавляется французский, и если ребенок выбирает направление естественные науки то еще и латынь . Для абитура они могут конечно еще один язык выбрать,он будет тогда 3 или 4........бедные детки. А еще у нас есть гимназия с языковым уклоном, там мне кажется как минимум языков 5 к окончанию школы дети знают.
- lisa_alisa
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 2012-04-16 13:57:07
- Откуда: СПб-Bremen
Русский вторым иностранным наверное в бывш.ГДР признается. Здесь нет таких поблажек . У нас, в приграничье к Франции, дети учат в начальной школе французский обязательно, потом с 5-го класса еще и английский. Буквально с прошлого года французский или латынь на выбор добляется не в 5 классе, а в 6, в 10 еще один иностранный язык.
Но абитур из гимназии не самоцель и не является гарантом поступления во все уни. С абитуром из Берлина, например, я слышала, что не так просто поступить в уни Баварии или Баден-Вюрттемберга - там не всегда стандарты соответствуют. Если, к примеру, 16-летниму трудно выйти на хороший уровень языка для продолжения учебы сразу в гимназии, есть много других путей для получения бакалавра, а дальше мастера, если будет желание. Тут, на мой взгляд, важнее получить социальные контакты. Без контактов, даже получив вожделенный диплом, можно просто остаться здесь в параллельном мире, таких историй немало.
Но абитур из гимназии не самоцель и не является гарантом поступления во все уни. С абитуром из Берлина, например, я слышала, что не так просто поступить в уни Баварии или Баден-Вюрттемберга - там не всегда стандарты соответствуют. Если, к примеру, 16-летниму трудно выйти на хороший уровень языка для продолжения учебы сразу в гимназии, есть много других путей для получения бакалавра, а дальше мастера, если будет желание. Тут, на мой взгляд, важнее получить социальные контакты. Без контактов, даже получив вожделенный диплом, можно просто остаться здесь в параллельном мире, таких историй немало.
Есть-есть мы мою дочь отдали в католическую гимназию. У нее в классе 2 иностранных. с 11 класса будет третий. Но вместо второго иностранного у нее будет дополнительно немецкий. А в цойгнис пойдет автоматом оценка за русский или украинский из ее украинского табеля или свидетельства. Директор гимназии обращалась в министерство образования земли с нашим вопросом и оттуда дали добро.Smaragd писал(а):Русский вторым иностранным наверное в бывш.ГДР признается. Здесь нет таких поблажек
так что все решаемо здесь
Да, вот еще немного информации.
дочке 16 исполнилось 3 недели назад. В Украине она начала 11 класс. Здесь (мы переехали в октябре) пошла в 9-й. Это решение осознанное, т.к. Ее уровня В1 не достаточно для того, чтобы хорошо вписаться в 10-й класс и получить хорошие оценки для дальнейшей учебы на Абитуре.
Так что мы решили, пусть этот и следующий год (9-10 классы) будут скорее для интеграции и изучения языка.
да, у нее в классе из 27 человек она одна иностранка. И 16-летних в классе много, так что никаких возрастных комплексов. Дети ее приняли хорошо, с первого дня начали общаться помимо школы с несколькими девочками. Конечно, выводы делать еще ранно, но первые впечатления самые позитивные
дочке 16 исполнилось 3 недели назад. В Украине она начала 11 класс. Здесь (мы переехали в октябре) пошла в 9-й. Это решение осознанное, т.к. Ее уровня В1 не достаточно для того, чтобы хорошо вписаться в 10-й класс и получить хорошие оценки для дальнейшей учебы на Абитуре.
Так что мы решили, пусть этот и следующий год (9-10 классы) будут скорее для интеграции и изучения языка.
да, у нее в классе из 27 человек она одна иностранка. И 16-летних в классе много, так что никаких возрастных комплексов. Дети ее приняли хорошо, с первого дня начали общаться помимо школы с несколькими девочками. Конечно, выводы делать еще ранно, но первые впечатления самые позитивные